Ford Mondeo / Nissan Primera P10 | |||
БЮДЖЕТНЫЙ КЛАСС С каждым днем подержанных автолюбителей становится все больше. Кто-то получил долгожданную корочку «кат. В.» и думает о приобретении пускай недорогой, но все же иномарки, а кто-то думает пересесть с моделей российского автопрома на далеко не новые Ауди, Фольксвагены, Мазды, Пежо и другие многочисленные авто. Вот мы и решили создать новую рубрику «Далеко не первые руки». В ней мы расскажем о легендарных и хорошо зарекомендовавших у нас мировых брендах автомобильной промышленности после 10 лет эксплуатации в РБ. Ведь даже из такого ценового сегмента в пределах 3-5 тыс. у.е. можно выбрать совсем не новый, но вполне приличный автомобиль, который прослужит своему хозяину верой и правдой в течение нескольких лет, а то и больше. Ford Mondeo (1993–1996 гг.) и Nissan Primera Р10 (1990–1996 гг.) 10 лет спустя. «Автомобиль 1994 года». Свою историю начал с 1993 года. В 1996-м инженеры произвели рестайлинг – результатом стал более симпатичный кузов и устранение многих «детских» болезней. Сразу выпускали три вида кузова – седан, хэтчбек и универсал Turnier. По комплектации доступно пять уровней оснащения: CL, CLX, GLX, GT и самая богатая Ghia. Как снаружи, что внутри Можно ли сказать, что дорестайлинговые модели обладают запоминающейся внешностью, агрессивностью? Отнюдь нет. Вполне спокойные линии кузова, скучноватый облик передка и с претензией на оригинальность задние фары. Другое дело внутри. Вполне качественная отделка, оригинальность, что даже сейчас салон выглядит лучше, чем у некоторых современных “корейцев”. Внутреннего пространства достаточно для всех и для всего. Как для водителя, так и для пассажиров. Фордовская панель до сих пор остается одной из самых удобных и функциональных. Вот только кнопка «аварийки» за рулем недоступна А вот если приобрести Mondeo в кузове «универсал», то полезный объем возрастает до внушительных размеров 1610 л при сложенных задних сиденьях. Это значительно больше, чем в универсалах Volksvagen Passat, Nissan Primera, Opel Vectra и многих других. По коррозионной стойкости Ford середнячок. Конечно, дополнительная обработка не помешает. К слабым местам также можно отнести: хрупкие бамперы и слабые дверные ручки. Оснащенный дополнительным оборудованием Mondeo – это вполне хороший выбор. «Пустые» машины от такой богатой версии, как Ghia, отличаются по цене незначительно. И поэтому вполне есть смысл искать версии побогаче, оснащенные всеми опциями. Nissan Primera P10 Как и Mondeo, Nissan Primera Р10 имеет три вида кузова: седан, хетчбек (производились в Европе до 96 г.) и универсал (производились только в Японии до 1997 г.). В 1996 году на смену Р10 пришло новое поколение – Р11. Модернизацию «одиннадцатого» произвели осенью 1999-го: появилась новая гамма моторов. В 2002 году появилось совершенно новое поколение Nissan Primera, воплотившее в себе не только последние инженерные разработки, но и дизайнерские порывы. Как снаружи, что внутри Nissan Primera Р10 – это «несговорчивость» надежности, экономичности с внешним и внутренним видом. Если первое на высоте, то второе звезд с неба не хватает. Сказать, что дизайн плохой нельзя, но и отметить, что великолепный, тоже. Скорее простой и скучный. Внутри все так же просто, но собрано на отличном уровне с хорошо подобранными материалами. По вместительности “японец” явно уступает, но пространства также вполне достаточно. Ниссан начала 90-х не блещет дизайнерскими изысками, зато к качеству претензии минимальны. Главное, подобрать хорошую музыку, тогда будет веселее Кузов сделан по-японски. Все хорошо, пока не повреждено лакокрасочное покрытие. Также для Nissan характерна одна особенность: может не ржаветь годами, но если пошла коррозия, то уже нарастает как снежный ком. Первое поколение Mondeo в основном комплектовалось 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями Zetec: 1,6 л (90 или 95 л.с.), 1,8 л (116 л.с.) и 2,0 л (131 л.с.). Оптимальными “движками” считаются 1,8 л и 2,0 л. Они обладают значительным запасом мощности и не требуют раскрутки двигателя. А вот мотор объемом 1,6 литра – слабоват для Mondeo. Поэтому хочешь ехать быстрее, дави на педаль. При этом значительно уменьшается ресурс, а по расходу достигается уровень следующего в линейке мотора объемом 1,8 литра. В целом все фордовские двигатели надежны и неприхотливы. Правда, иногда текут передние и задние сальники двигателя. Силовые агрегаты очень похожи, поэтому с запчастями проблем нет. Еще Mondeo оснащался вполне надежными V-образными «шестерками» объемом 2,5 л серии Duratec. (170 л.с.). Следует отметить, что все бензиновые версии требуют качественного масла, и, конечно, лучше заливать 95-й бензин, а не 92-й, как у нас любят в целях экономии. Ведь моторы оснащаются платиновыми свечами, которые стоят довольно дорого. Если бензиновые версии надежны и просты, то дизельный агрегат капризен во всем. Во-первых, вихрекамерный дизель шумный, полностью чугунный и своим тяжелым весом быстро убивает слабую переднюю подвеску. Во-вторых, после пробега 250 тысяч километров начинает откровенно «сопливить». Зимой плохо заводится. Да и чугун долго прогревается, поэтому и «печка» слабовата. В-третьих, боится перегрева, а в случае такового в основном перегревается 4-й цилиндр. И, наконец, по части топливной экономичности для дизеля: вариант 1.8ТD расходует 7,2 л на “сотню” в городе. ТНВД Lukas сложны и дороги в ремонте, зато лучше переносят воду в солярке, чем компоненты фирмы Bosch. Хотя, если особо не нагружать фордовский дизель и качественно проводить ТО, то и этот агрегат прослужит долго. Сцепление у Мондео слабоватое, но при спокойной езде доживет до 90-100 тыс. км. Бензиновые моторы Primera также надежны и просты. Имеют два объема: 1,6 л (90 и 102 л.с.) и 2,0 л (115 и 125 л.с.). Ниссан требует качественного масла, т.к. засоряются узкие масляные каналы и может прекратиться смазка распредвала. Обязательно необходимо использовать качественные фильтры, своевременно их менять, иначе придется чистить или даже менять датчик расхода воздуха и регулятор холостого хода. Привод ГРМ у Ниссана цепной, поэтому раньше 300-400 тыс. км не потребуется его замена. Дизельные двигатели такой похвалы у нас не заслужили. И есть из-за чего. Они очень боятся высоких оборотов и перегрева. Может повести «голову» и пробить прокладку. Если же это произошло, то стоит сразу шлифануть одновременно и головку блока, и сам блок, хотя это стоит хороших денег. Если же этого не сделать, то каждые 30 тыс. км все снова повторится. Ниссановские дизели требуют качественного масла и антифриза. К тому же здесь не цепной привод ГРМ и отмечено, что сцепление служит вдвое меньше (около 50 тыс. км), чем с бензиновыми “движками” (порядка 100 тыс. км.). Слабое место механической КПП – 5-я передача. Иногда ее начинает выбивать, а то и вовсе не включается. Поэтому при покупке обязательно прокатитесь на 5-й передаче. Передняя подвеска Mondeo – стойки McPherson. Быстро выходят из строя втулки и тяги стабилизаторов (около 50 тыс. км.). Не долговечны и сайлент-блоки, которые в 1994 году уже были усилены (“ходят” около 100 тыс. км.). Задняя подвеска – это один продольный и два поперечный рычага на колесо. Быстро вылетают опять же сайлент-блоки. Следует уделять внимание и задним амортизаторам, особенно на универсале, на котором они и стоят дороже. При этом грузоподъемность всего на сотню килограммов больше, чем у седанов. Тормоза передние дисковые, а вот задние – барабаны. Отмечен со временем выход из строя саморегулирующегося механизма колодок. К 100-150 тыс. км возможно подтекание сальников рулевой рейки. Хоть и у Nissan Primera подвеска более жесткая, чем у Mondeo, но зато гораздо надежнее. Передняя подвеска представляет собой сочетание трех рычагов. Конструкция вполне надежная, а основной проблемой является верхний рычаг. Он самый слабый, и в нем обычно изнашиваются втулки. Специалисты СТО рекомендуют менять их целиком. Хватает на 40-50 тыс. км. Средний же рычаг крепится на подшипниках к верхнему, “выхаживает” 100-120 тыс. км. Нижний служит все 200 тысяч. Шаровые опоры проходят не менее 100 тысяч, а стойки стабилизатора – около 60 тыс. км. Задняя же подвеска у ниссановских седанов и хэтчбеков многорычажная. Долговечная и комфортная, но дорогая и требующая регулировки развала-схождения. На универсалах стоит обыкновенная балка и тяга Панара. Пыльники ШРУСов держатся 100-150 тыс. км. Это немало, но за ними нужно следить. По рулевому управлению вопросов нет, наконечники служат 200 тыс. км. Если по надежности двигатели автомобилей одинаковы, то по подвеске Ford явно отстает. В свою очередь, Mondeo более комфортен и вместителен. По запчастям Nissan дороже, но при этом реже требует ремонта. За 4-4,5 тыс. у.е. можно приобрести VW-Passat 1993-1995 гг. в., Mazda 626 1994-1995 гг.в.; Оpel Vectra A 1994-1995 гг. в. стоит порядка 3,5-4,5 тысячи условных. Вердикт «Автогазеты»: Если решили покупать Nissan Primera Р10, то для умеренной езды вполне достаточно мотора объемом 1,6 литра. Если вы решились на приобретение дизельной версии, то обязательно уточните, пробивалась ли прокладка под головку. Если да, то лучше эту машину пропустить. Вообще, по поводу дизеля есть разные мнения. Одни считают, что ниссановский “движок” недоработан и капризен, другие утверждают, что вполне надежен. Одно можно сказать: если его сильно не раскручивать и не перегревать, использовать качественные масла и фильтры, то 400-450 тысяч пройдет легко. Также обязательно проверьте 5-ю передачу КП, посмотрите состояние кузова. Если есть кое-где ржавчина, то лучше забудьте про эту машину. И еще, проверьте переднюю подвеску и состояние полуосей, особенно левой, которая может чаще ломаться. Если выбор пал на Mondeo, то при покупке прокатитесь, чтобы проверить состояние подвески. Ведь это самое слабое место. Бензиновые двигатели надежны и просты. А вот дизельный 1,8ТD может быть капризен. Дмитрий ГУЗЬ Мнение владельцев: Сергей, владелец Ford Mondeo 93 г., 1,8ТД.: «У меня автомобиль в эксплуатации с 2003 года, проехал 47 тысяч. Мне нравится, мягкая подвеска, хорошо держит дорогу, по салону вообще все супер, удобный и до сих пор современный. Единственное, не удобно менять сцепление, приходится вытягивать двигатель. По “движку” проблем нет, главное, менять вовремя ремни. Как купил, сразу немного перебрал переднюю подвеску. На заднюю даже и не смотрел, все отлично. При покупке следует проверить переднюю подвеску: тяги, сайлент-блоки. По кузову – задние арки». Владимир, владелец Nissan Primera 92 г., 2,0D: «Хорошая машина. По салону немного меньше Пассата. У меня была около года. По подвеске жестковата, но зато надежная. 30 тысяч проехал, ничего не менял. Двигатель легко заводился при 18-градусном морозе, при этом машина стояла на стоянке. При покупке дизеля уточните, не пробивало ли прокладку под “голову”. Если да, то пока не шлифанут одновременно с блоком, толку не будет. Проверено, каждые 30 тысяч будет “пробивать”. А вообще, хорошая и надежная машина». Экономия или иллюзия Мы уже привыкли, что каждые 4-5 месяцев цены на топливо ползут вверх. И каждый из нас задумывается, как сэкономить. Конечно, у кого дизельная машина, понятно, он уже экономит. А вот у кого бензин. Первый из вариантов, это установка газового оборудования. Вполне отличный вариант, но дорогостоящий. Большинство же народа предпочитает экономить на бензине. Вместо 95-го заливать 92-й, а вместо необходимого по паспорту 92-го лить 76-й. Экономия или иллюзия? Вопрос спорный. Но давайте попытаемся разобраться. Например, возьмем за базу BMW 316, соответственно “движок” 1,6 л, инжектор, по паспорту “кушает” 95-й. Но вместо этого заливаем 92-й по цене 2120. Расход по городу 9-10 л, а по трассе 6 литров. Предположим, что столько же расходуется и 95-го по цене 2420. Тогда не трудно подсчитать экономию: Город: 92-й - от 19.080 руб. до 21.200 руб. 95-й - от 21.780 до 24.200 руб. Экономия: от 2700 до 3000 “зайчиков” на каждую “сотню” по городу. Трасса: 92-й - 12.720 руб; 95-й - 14.520 руб. Экономия 1800 “зайчиков” на “сотню” по трассе. Но теперь по поводу заблуждений. Во-первых, при сгорании 95-го бензина крутящий момент больше, поэтому при той же скорости, скажем 110 км/ч, тахометр показывает не 3000 об/мин, как на 92-м, а 2900-2950 оборотов. Так будет на всех режимах. Как вывод: наблюдается не только меньший расход, но и лучшая работа “движка”. А это как-никак увеличивает и ресурс агрегата и свечей. Поэтому с учетом поправки, не только по теоретическим данным, но и на практике замерили, получаем, что по городу расход на 95-м горючем составляет 7-8 л, а по трассе 5,5 при тех же стилях езды. Считаем: Город: 95-й - от 16.940 до 19.360 руб. на “сотню”. Трасса: 95-й - 13.210 руб. на “сотню”. Экономия: если заливать 95-й вместо 92-го, как положено, то получим: По городу: 2140 до 1840 на “сотню”. По трассе: доплатим 490 рублей. Как оказалось, экономия на 92-м только по трассе, а по городу и то в убыток себе. Во-вторых, мы уже говорили, что на 92-м свечи летят куда быстрее, чем на 95-м. А если эти свечи платиновые, ведь они на нашем 95-м не прослуживают гарантийного срока, то что говорить про использование 92-го. Как-никак, а это тоже копеечка. В-третьих, необходимо обязательно устанавливать зажигание под тот вид топлива, на котором будете ездить, а то толку все равно не будет. Ведь если подача искры рассчитана на один момент для 95-го, то этот же момент не подойдет для 92-го. Вот клапана и застучат. Вывод можно сделать один, что все-таки это иллюзия. И пусть у вас расход почти одинаковый на обоих видах бензина. Тогда подсчитайте, насколько вам хватит свечей. И будет ли реальная экономия. Но если все же решили заливать октановым числом пониже, то обязательно установите зажигание под этот бензин. И еще старайтесь заправляться на проверенных заправках, ведь октановое число 95-го у нас, как правило, доводят с 92-го с помощью присадок. И если бензин некачественный, то он приносит куда больший вред, чем езда на 92-м. Мнение водителей: Дмитрий, владелец, BMW 316 , 1,6 инжектор: «Раньше, как и все, заливал 92-й. Расход по городу был 9-11 л на “сотню”, трасса – до 6 л. Ездил так около полугода. Потом прокатился на 95-м, как по паспорту. Машина резвее, что сказать, да и расход пониже: город – 7-8 литров, трасса – 5-6. Поэтому те же деньги, а машина куда шустрее. Вот только настораживает качество нашего 95-го». Александр, владелец Аudi 80 В3 1,8 инжектор: «Могу сказать, что на 92-м расход по городу на литр больше, чем на 95-м, по трасе где-то на 0,5 литра. А если прикинуть, то все то же самое. Вывод вроде уже понятен. 95-й – скорость и комфорт». |
|
||
Бесплатный конструктор сайтов — uCoz |