История марки buick и в частности модели electra





Давно хотел написать немного исторических данных по поводу происхождения марки Buick и особенно как появилась модель Electra, вплоть до окончания ее производства.
Итак, в начале хотелось бы написать о том кто создал марку Buick. Ее создал David Dunbar Buick,

который родился 17 сентября 1854 года в доме рыбака, севернее Эдинбурга в Шотландии, когда Девиду было 2 года его семья иммигрировала в США, город Детройт.
Впервые его талант по-настоящему проявился, когда Дэвид работал в водопроводной компании в Детройте. Молодому инженеру удалось разработать новый способ высокотемпературного соединения керамики и чугуна. В результате компания смогла производить уникальные трубы и оборудование для ванных комнат, что принесло самому Дэвиду немалую прибыль. Но Бьюик не останавливается на достигнутом и изобретает еще множество полезных вещей, среди которых ороситель газонов и даже устройство слива воды в бачке унитаза. Преуспев в области, связанной с сантехникой, Бьюик решает сменить сферу деятельности. Увлекшись сложной механикой, он начинает интересоваться судовыми моторами, а вскоре переходит и к конструированию автомобильных двигателей.
В 1899 году Дэвид основывает Buiсk-Auto-Vim and Power Co., а вслед за ней – Buick Manufacturing Company, выпускающую верхнеклапанные двигатели, сконструированные им же. Эти моторы были необычайно мощными (до 29 л. с!) и совершенными для своего времени. Верхнеклапанный двигатель вообще долго оставался символом Buick, и над эмблемой компании красовалась надпись «Верхнеклапанные автомобили».
Первую машину Дэвид построил вместе со своим сыном в 1901 году, а потом продал ее знакомому за 300 долларов. Через два года Бьюик рискнул всем своим капиталом и основал компанию Buick Motor Car Co. А уже летом 1904 года на свет появилась модель «В» c 22-сильным мотором и максимальной скоростью 56 км/ч. Двигатель автомобиля был верхнеклапанным двухцилиндровым, хотя в то время даже Cadillac обходился всего одним цилиндром. Стоило это чудо техники 950 долларов. Однако далекий от бизнеса Бьюик так и не смог решить финансовые проблемы молодой компании.

В 1902 году появилась первая эмблема в виде слова Buick прописью. Практически следом (в 1904 году) была разработана первая эмблема "Buick Manufacturing Co." которая была напечатана в первом каталоге продукции в 1904г. На нем дядя Сем идет по миру и тянет за собой двигатель Бьюик на колесах с подписью "Известен во всем мире".
В 1904 году Buick Motor Car Co. купил и реорганизовал Уильям Крапо Дюрант. Бьюик мог участвовать в заседаниях Совета директоров, но такое положение вещей ему, очевидно, не очень понравилось, и Дэвид перестал заниматься делами фирмы.
В 1905г. внедряется круглая эмблема Buick с надписью "Buick" в центре и надписью "Качественный автомобиль" ("The Car of Quality" ) по кругу.
В 1906 году он покинул Buick, даже не потребовав расчета. Его последующая деятельность была связана с добычей нефти, однако все начинания потерпели фиаско. Свою долю David Buick продал всего за 100 000 долларов, умма по тем временам большая, но учитывая масштабы предприятия это было немного. К сожалению он не смог сохранить и этих денег.
Тем временем модельный ряд Buick претерпевает существенные изменения, главное из которых – новый 4-цилиндровый двигатель 1907 года.
В 1908 году Бьюик входит в концерн Дженерал моторс.
По количеству проданных автомобилей Buick быстро выходит на первое место – в 1908 году реализовано 8820 машин. В этом же году к компании Buick были присоединены еще две – Maxwell-Briscoe и Reo. Так 16 сентября 1908 года родилась корпорация General Motors. Множество свежих технических решений, применяемых в конструкции автомобилей, позволило Buick уверенно чувствовать себя на рынке. Во время Первой мировой войны компания производила все, начиная от артиллерийских снарядов и заканчивая медицинскими фургонами.
В 1911 году был изменен логотип, который представлял собой большую букву "В" и "uick" внутри.
На гонках Indianapolis Motor Speed успех двигателя Buick был очевиден. Он показал отличные результаты на надежность по стране и всему миру. Автомобиль Buick был единственным, который пришел к финишу во время эстафетной гонки Чикаго – Нью-Йорк в 1906г. Также был первым, который объехал в 1914г. всю Южною Америку, проехал от Буэнос Айреса, Аргентины до Сантьяго, Чили.

Дюрант первый завел разговор об объединении с другими производителями, работающими в низком ценовом поле, такие как Генри Форд и Рэнсом Олдс, которые потом возглавили REO.

Когда эти разговоры потерпели неудачу, в сентябре 1908г Дюрант единолично создал холдинговую компанию General Motor и сразу же включил в нее марку Buick, а чуть позже Oldsmobile. Затем к ним присоединились Cadillac и Oakland (предшественник Pontiac) и бизнес по автозапчастям ( AC Spark Plug).

Дюрант превысил свои финансовые возможности, когда втянул более 30 компаний в GM в период 1908-10г. В 1910 он потерял контроль над финансовой группой GM.

Вместе с Льюисом Шевроле в следующем году они создали компанию Chevrolet. В 1915 году Дюрант воспользовался Chevrolet, чтобы вновь взять под контроль GM. Как ни странно это ему удалось.Президентом GM он назначил Чарльза В. Нэша.
В 1913 году нова была изменена эмблема марки, теперь этобыла надпись "Buick" на фоне синего прямоугольника с белым обрамлением. Также была разработана эмблма для авторизованных дилеров Buick.

Вернемся к создателю марки, первоначально, Дэвид Бьюик переехал на запад в Калифорнию, чтобы попробовать свои силы в нефтяном бизнесе. Позже он пробует себя в недвижимость во Флориде. Ни одна из этих попыток не прошла успешно. В 1928 году Вuick идет служить инструктором в ремесленное училище в Детройте.
Финансовое положение Девида Бьюика было на грани, он еле сводил концы, большинство друзей с кем он начинал забыли про него, пресса так же перестала писать про него.
В начале марта 1929 года ему стало плохо и его из дома увезли на скорой в больницу. Оказалоь что у него рак толстой кишки. Было принято решение делать операцию, в те годы медицина позволяла успешно проводить такие операции. Но по роковому течению обстоятельств Девид Бьюик сильно переохладился ночью в своей палате из-за плохо прилаженой форточки через которую постоянно сквозил холодный воздух. И без того ослабленный организм не выдержал и Девид Бьюик скончался 5 марта 1929 года в больнице Харпер в городе Детройт. Его жена умерла несколько лет спустя и его сын Томас умер в 1943 году. Он был похоронен на Кладбище Вудмир (Woodmere) в Детройте.
Бен Бриско пишет печально, что в 1921 году Давид был вынужден продать свои акции за 100 000, если бы ему удалоь сохранить их то они в 1929 году стоили бы больше, чем $ 10,000,000. Их стоимость сегодня было бы почти невозможно подсчитать.

В начале 30-х годов прошлого века в модельном ряду Buick произошли большие перемены. На ряде моделей начали устанавливать 8-цилиндровые двигатели. С каждым годом объемы производства увеличивались: в 1933-м было выпущено 47 тысяч машин, а через четыре года почти в пять раз больше – 220 тысяч! В 1936-м с конвейера сошел первый Roadmaster. Начиная с этого года каждая серия машин Buick в дополнение к номерному обозначению получала еще и собственное имя. Серий насчитывалось четыре: 40 Special, 60 Century, 80 Roadmaster и 90 Limited. А в 1937 в эмблеме Buick появился первый щит.
B 30-х годах Ральф Пью (Ralph Pew), дизайнер GM, использовал фамильный герб рода Buik для нового логотипа.
Во время Второй мировой войны Buick получил более чем на миллиард долларов заказов. Так что средств было достаточно для того, чтобы в послевоенные годы сразу начать работу над новыми моделями. В 1948 году на машины компании впервые установили автоматическую КПП Dynaflow. На передних крыльях появились отверстия, которые имитировали выхлопные трубы истребителей времен войны. Кстати, этот элемент дизайна был отличительной чертой Buick около 45 лет! На фоне таких изменений новые гнутые лобовые и тонированные боковые стекла казались чем-то вполне ординарным.
В 1953 году компания отмечала свой 50-летний юбилей. В честь этого события выпущен Skylark’53. Через пять лет к нему присоединяются еще три модели – LeSabre, Invicta и Electra. Им изначально суждено было стать символами компании, ведь при изменении эмблемы в 1959 году в нее решили включить еще два шотландских щита, каждый из которых соответствовал автомобилю из этой тройки.
Это все произошло 15 сентября 1958 года когда только что назначенный генеральный менеджер отделения Buick Эдвард Т. Рэгсдейл, заявил, что отныне компания будет выпускать не просто совершенно новые Aвтомобили — они даже называться теперь будут по-новому. "Теперь никаких Special, Roadmaster, Sentury, Limited и тому подобной банальщины! Им на смену придут экономичный, но вызывающий Le Sabre, быстрая Invicta и роскошная Electra". Старожилы предприятия хмыкнули, однако признать, что выглядят новые машины отменно, им все же пришлось.
Стайлинг кузовов новых "бьюиков" был сенсационно прост. В шоу-руме стояли длинные и очень низкие машины с характерно загнутыми дельтаобразными крыльями, ромбовидным радиатором и полосными подфарниками. Всем своим элегантным видом они бросали вызов засилью хромированных финтифлюшек на радиаторной облицовке и бортах, столь модных в конце пятидесятых. Начинка была под стать новым формам и новым именам. На выбор имелись две V-образных "восьмерки": 250-сильный Wildcat для "Ле-Сейбра" и 325-сильный Wildcat 455 для "Инвикты" и "Электры". Разумеется, этих "диких котов" надо было уметь грамотно приструнить, поэтому главный инженер отделения Buick не без гордости заявил, что "сегодня ни один Aвтомобиль в США не имеет столь надежной и эффективной тормозной системы". Передние тормозные барабаны отливались из алюминия и имели воздушное охлаждение, ребристые задние были стальными и достигали 30 сантиметров в диаметре. Ну и, конечно, рулевое управление с сервоусилителем, которое совершенствовалось год от года и теперь стало легким и послушным — "баранка" имела от упора до упора два с половиной оборота.
Когда машины выкатились на асфальт, все убедились еще и в том, что новое поколение "Бьюиков" великолепно держит дорогу. Редактор журнала Mechanics Illustrated, неподражаемый Томас Мак-Кейхилл, которого все называли точно так же, как одного из самых популярных в американской литературе негров, — дядей Томом, проехался на новом Buick Invicta "по всем кругам ада" Aвтополигона GM в Мильфорде. После поездки Aвтожурналист выдал такую метафору: "Aвтомобиль впивается в дорожное покрытие с такой же силой, как комар в бизона". Влекомый служебным долгом дядя Том пытался перевернуть Aвтомобиль, резко выворачивая руль на скорости 180 км/ч. Очевидцы этого безумия рассказывали, что сидевший на пассажирском месте инженер компании только глупо хихикал — он знал, что этот Aвтомобиль практически невозможно пустить в занос. Ведь помимо тормозов для него был разработан совершенно новый стабилизатор поперечной устойчивости.

Дальше продолжу писать о модели Electra.
Electra была "верхней" серией марки Buick 1959 года. Покупатель мог остановить свой выбор на вагоне или четырехдверном хардтопе, но самой шикарной "Электрой" был, конечно же, двухдверный кабриолет Electra 225. Индекс «225» первоначально обозначал габаритную длину машины в дюймах (по-нашему это 5,72 м, — против 5,6 м у других автомобилей серии Electra), отсюда и ее разговорное название — deuce-and-a-quarter (два-с-четвертью).
Стоил он $4300 — дороже любого другого Aвтомобиля марки Buick. Внешне этот Aвтомобиль отличался от других широким нижним молдингом, заходившим на заднее крыло. На переднем конце молдинга красовалась большая хромированная площадка со стилизованной буквой V, которой, по традиции, помечался двигатель с V-образным расположением цилиндров. Для серии Electra 225 предполагался только один, самый мощный силовой агрегат с отдачей в 325 л.с. Автоматическая коробка передач тоже была стандартным оборудованием. КПП имела тройную турбину и гидротрансформатор, а также устройство для замедления спуска с гор. Еще у "Электры-225" были витиеватые колесные колпаки, а шины с широкими белыми боковинами значились в прайс-листе стандартным оборудованием. Внутренняя отделка могла быть тринадцати цветовых комбинаций, а текстура ткани для пущего шика обозначалась по-французски: "можав", "саран", "бельфур"… Для открытой "Электры-225" раздельные передние сиденья были стандартом. Кабриолеты же других серий довольствовались цельным трехместным диваном впереди, а раздельные сиденья для них нельзя было заказать даже как опцию. Но и на самой дорогой "Электре-225" некоторые предметы комфорта приходилось оговаривать отдельно. Главной опцией была система Aвтоматической регулировки света фар — специальное реле переключало головные фары с дальнего на ближний свет, когда навстречу шла другая машина. Понятное дело, что среди опций значились пневматическая подвеска, только начавшая входить в моду, кондиционер и радиоприемник с электрической антенной.


Разумеется, такую роскошь, да еще такую быструю, сразу же заметили в "Ассоциации Американского Aвтоспорта". Белоснежная открытая Electra 225 была выбрана на роль судейского Aвтомобиля для гонки "500 миль Индианаполиса", которая должна была проводиться 30 мая 1959 года.

Первое поколение выпускалось с 1959 по 1960 годы.
Причем уже в 1960 году был произведен рестайлинг модели. Появились четыре отверстия на каждом крыле, которые ставились в дальнейшем на многих поколениях Бьюик Электра. LeSabre и Invicta имели по три отверстия на каждом крыле.
В частности была изменена радиаторная решетка которая теперь стала вогнутой, и по центру располагалаь обновленная эмблема в виде трех щитов.

Фары располагались горизонтально, устанавливался спидометр нового типа, руль также был изменен на двухспицевый. В кузове купе в 1960 году стала возможна опция раздельных кресел которая раньше была возможна только на кабриолете. Задняя часть автомобиля получила новый облик, причем предыдущая также какое то время была на производстве.

Жизнь автомобиля в Америке — короче не бывает. Уже через год фирма устраивает презентацию нового модельного года, и все, что еще недавно считалось верхом совершенства, получает приставку "экс". Во всяком случае полвека назад все было именно так. Buick Electra 1959 года в этом смысле повезло больше: сегодня в США это такой же культовый автомобиль, как его ровесник Cadillac Eldorado какой-то степени это заслуга самих автомобилей — их самолетных килей и не менее реактивных моторов. Но больше — ностальгия по временам, когда жизнь не катилась, а летела. Кто-то вспомнит, что в 1959 году в Америке появились 49-й и 50-й штаты — Аляска и Гавайи. Тогда же в США был организован первый в мире отряд астронавтов из числа военных летчиков.

Бьюик начинает выпускать дорогие лимузины, которые пользуются спросом в определенных кругах.
Второе поколение выпускалось с 1961 по 1964 годы. Так же проводился рестайлинг каждый модельный год. Автоматические коробки передач всегда были стандартными. 1959 по 1963 модели имели 2-х скоростной автомат (трехскоростной был доступен в виде дополнительной опции в 1959 году) С 1964 года они оборудовалиь 4-х скоростным автоматом.

У машины исчезли "крылья".

В модельном ряду перестает существовать модель Electra из-за недостатка спроса, остается только Electra 225.

С 1963 года самое роскошное купе от Бьюика стало носить имя "Riviera", которая выпускалась только в кузове купе.

В 1964 году особых изменений по технической части не было, не считая очередного рестайлинга.

Третье поколение Бьюик Электра выпускались с конца 1964 по 1968 годы причем каждый год вводились какие-нибудь изменения.
В 1964 году GM решает пересмотреть дизайн всего модельного ряда, Электра не был исключением. Руководство компании делает упор на повышение комфортности четырехдверных седанов, самым роскошным седаном считается седан в кузове хардтоп. Элетра предлагается всего в двух комплектациях "Base" и "Custom" . Разработана совершенно новая платформа, шасси с полным периметром, впервые ставятся ребра жесткости (боковые отбойники), которые заменили крестовую конструкцию (Х типа) использующуюся с 1961 года. Двигатели предлагались 1964 модельного года, без изменения, базовым был 401-й мотор V8 выдающий 325 лошадинных сил и две версии помощнее, 425-й мотор четырехкамерным карбюратором выдающий 340лс и тот же 425-й мотор но с двуя\мя 4-х камерными карбюраторами выдающий 360 лс. По умолчанию ставился трехскоротной автомат.

В 1965 г. после фэйслифта Электра получает утолщение в задней части — такую форму кузова американцы прозвали "Coke Bottle", т.е. "бутылка Кока-Колы". Задние фонари Electra 225 — располагаются длинной узкой полосой во всю ширину кузова что станет одной из стилистических особенностей многих моделей Buick вплоть до наших дней.
В 1969 году впервые подголовники идут в стандартной комплектации, в связи с новыми стандартами безопасности, а рулевая колонка шла с замком зажигания который блокировал руль и рычаг коробки передач в положении "Р".

В 1970 году произошло обновление двигателей, ставился новый 455-й мотор мощностью
370-лошадиных сил V8 заменивший 430й мотор который использовали с 1967 по 1969 годы.
В этом году перестали устанавливать антенны, точнее теперь они встраивались в лобовое стекло в виде тонких проводков.

В 1971 году разрабатывается новое (четвертое) поколение Электры, которая ставится на новое шасси с колесной базой 3200 мм. Таких габаритов Электра еще не достигала и не достигнет во всех последующих поколениях. Крыша была усилена на случай переворачивания, двигатель хоть и остался 455-й но из-за новых стандартов к топливу поменялась степень сжатия что привело к падению мощности с 370 до 315 л.с. Была разработана принципиально новая ситема кондиционирования салона, однако было слишком много недочетов что привело к тому, что в 1972 году пришлось разрабатывать систему вентиляции по новой.

>
В 1974 году разработаны новые бампера, в соответствии с вышедшим тогда 5-и мильным законом, котором прописано что автомобиль должен спокойно принимать удары на скорости до 5 миль

час и гасить энергию должны были бампера. Они только добавили масивности и без того большой машине. В качестве дополнительно оборудования предлагалась подушка безопаности водителя и пассажира! а так же электронные часы и полный электропакет включающий электросидения.

>
В 1975 году Бьюик как ивесь GM переходит на прямоугольные фары, так же следует отметить что Электра 225 в кузове седан достигает своих макисмальных размеров за всю историю более 6метров.
В стандартную комплектацию теперь входит полный электропакет и радиальные шины. На спидометре вмето 120 миль была указана скорость 100 миль

час и добавлена дублирующая шкала в километрах.
В 1976 году Бьюик становится немного короче почти дотягивая до 6 метров (5926) мм.

В 1977 модельном году, в ответ на нефтяной кризис (напомню, его основной причиной стало эмбарго, объявленное нефтедобывающими арабскими странами в ответ на поддержку западными державами Израиля во время "Войны судного дня" 1973 года), General Motors урезал габариты своих полноразмерных моделей. Впрочем, в отношении "Бьюика" это свелось к тому, что Buick Electra 225, например, просто вернулась к своей первоначальной длине в 225 дюймов, потеряв более 12 дюймов (30 см) в длину а в салоне этих машин, благодаря тщательно продуманной компоновке, стало даже просторнее, но тем не менее факт был налицо: едва ли не впервые в истории автопрома габариты моделей после рестайлинга не увеличивались, а уменьшались.
455-й большой блок ушел навсегда. Теперь в базе предлагался 350-й 6 цилиндровый мотор.

Наступали тяжелые времена, спрос на Электру падал, количество выпускаемых автомобилей сокращалось год от года, что привело к тому, на разработку стало выделяться мало денег и модель стала становиться похожа на своих братьев из GM.

>
В 1985 году была принята поледняя попытка реанимировать Электру. Было создано последнее на данный момент шестое поколение.
Машина сильно потеряла в размерах и была уже не такой привлекательной как предыдущие поколения. Электра стала переднеприводной и большие моторы уже не предлагались, восьмицилиндровых двигателей в те годы не ставили ни на один Бьюик, в стандарте шел 3-х литровый карбюраторный мотор, а как опцию можно было заказать инжектор или мотор объемом 3,8 литра.
Так же эта модель отличалась от своих предшественников тем, что ее капот открывался вперед, а не в сторону лобового стекла.
В целом дизайн за 5 лет особо не менялся, в 1987 году фары сменили на прямоугольные вместо цельных,
в 1988 году тал дотупен двигатель объемом 4,3 литра, в 1989 году передние ремни безопасности стали вмонтировываться в передние двери. Спрос на модель Электра упал окончательно и последняя Электра сошла с конвейера 3 августа 1990 года.
Ходили слухи о том, что Китайцы хотят возродить модель Электра и выпускать ее у себя в Китае, даже в интернете проскакивали изображения с возможным внешним видом автомобиля, но одно могу сказать точно, что золотые времена этой модели остались 60-х, 70-х годах прошлого столетия.

Спасибо за внимание,
С уважением,
Альберт.p>

> div>

Нравится10Рекомендую

Бесплатный конструктор сайтовuCoz