История марки buick и в частности модели electra | |||
Давно хотел написать немного исторических данных по поводу происхождения марки Buick и особенно как появилась модель Electra, вплоть до окончания ее производства. Впервые его талант по-настоящему проявился, когда Дэвид работал в водопроводной компании в Детройте. Молодому инженеру удалось разработать новый способ высокотемпературного соединения керамики и чугуна. В результате компания смогла производить уникальные трубы и оборудование для ванных комнат, что принесло самому Дэвиду немалую прибыль. Но Бьюик не останавливается на достигнутом и изобретает еще множество полезных вещей, среди которых ороситель газонов и даже устройство слива воды в бачке унитаза. Преуспев в области, связанной с сантехникой, Бьюик решает сменить сферу деятельности. Увлекшись сложной механикой, он начинает интересоваться судовыми моторами, а вскоре переходит и к конструированию автомобильных двигателей. В 1899 году Дэвид основывает Buiсk-Auto-Vim and Power Co., а вслед за ней – Buick Manufacturing Company, выпускающую верхнеклапанные двигатели, сконструированные им же. Эти моторы были необычайно мощными (до 29 л. с!) и совершенными для своего времени. Верхнеклапанный двигатель вообще долго оставался символом Buick, и над эмблемой компании красовалась надпись «Верхнеклапанные автомобили». Первую машину Дэвид построил вместе со своим сыном в 1901 году, а потом продал ее знакомому за 300 долларов. Через два года Бьюик рискнул всем своим капиталом и основал компанию Buick Motor Car Co. А уже летом 1904 года на свет появилась модель «В» c 22-сильным мотором и максимальной скоростью 56 км/ч. Двигатель автомобиля был верхнеклапанным двухцилиндровым, хотя в то время даже Cadillac обходился всего одним цилиндром. Стоило это чудо техники 950 долларов. Однако далекий от бизнеса Бьюик так и не смог решить финансовые проблемы молодой компании. В 1902 году появилась первая эмблема в виде слова Buick прописью. Практически следом (в 1904 году) была разработана первая эмблема "Buick Manufacturing Co." которая была напечатана в первом каталоге продукции в 1904г. На нем дядя Сем идет по миру и тянет за собой двигатель Бьюик на колесах с подписью "Известен во всем мире". В 1904 году Buick Motor Car Co. купил и реорганизовал Уильям Крапо Дюрант. Бьюик мог участвовать в заседаниях Совета директоров, но такое положение вещей ему, очевидно, не очень понравилось, и Дэвид перестал заниматься делами фирмы. В 1905г. внедряется круглая эмблема Buick с надписью "Buick" в центре и надписью "Качественный автомобиль" ("The Car of Quality" ) по кругу. В 1906 году он покинул Buick, даже не потребовав расчета. Его последующая деятельность была связана с добычей нефти, однако все начинания потерпели фиаско. Свою долю David Buick продал всего за 100 000 долларов, умма по тем временам большая, но учитывая масштабы предприятия это было немного. К сожалению он не смог сохранить и этих денег. Тем временем модельный ряд Buick претерпевает существенные изменения, главное из которых – новый 4-цилиндровый двигатель 1907 года. В 1908 году Бьюик входит в концерн Дженерал моторс. По количеству проданных автомобилей Buick быстро выходит на первое место – в 1908 году реализовано 8820 машин. В этом же году к компании Buick были присоединены еще две – Maxwell-Briscoe и Reo. Так 16 сентября 1908 года родилась корпорация General Motors. Множество свежих технических решений, применяемых в конструкции автомобилей, позволило Buick уверенно чувствовать себя на рынке. Во время Первой мировой войны компания производила все, начиная от артиллерийских снарядов и заканчивая медицинскими фургонами. В 1911 году был изменен логотип, который представлял собой большую букву "В" и "uick" внутри. На гонках Indianapolis Motor Speed успех двигателя Buick был очевиден. Он показал отличные результаты на надежность по стране и всему миру. Автомобиль Buick был единственным, который пришел к финишу во время эстафетной гонки Чикаго – Нью-Йорк в 1906г. Также был первым, который объехал в 1914г. всю Южною Америку, проехал от Буэнос Айреса, Аргентины до Сантьяго, Чили. Дюрант первый завел разговор об объединении с другими производителями, работающими в низком ценовом поле, такие как Генри Форд и Рэнсом Олдс, которые потом возглавили REO. Когда эти разговоры потерпели неудачу, в сентябре 1908г Дюрант единолично создал холдинговую компанию General Motor и сразу же включил в нее марку Buick, а чуть позже Oldsmobile. Затем к ним присоединились Cadillac и Oakland (предшественник Pontiac) и бизнес по автозапчастям ( AC Spark Plug). Дюрант превысил свои финансовые возможности, когда втянул более 30 компаний в GM в период 1908-10г. В 1910 он потерял контроль над финансовой группой GM. Вместе с Льюисом Шевроле в следующем году они создали компанию Chevrolet. В 1915 году Дюрант воспользовался Chevrolet, чтобы вновь взять под контроль GM. Как ни странно это ему удалось.Президентом GM он назначил Чарльза В. Нэша. Вернемся к создателю марки, первоначально, Дэвид Бьюик переехал на запад в Калифорнию, чтобы попробовать свои силы в нефтяном бизнесе. Позже он пробует себя в недвижимость во Флориде. Ни одна из этих попыток не прошла успешно. В 1928 году Вuick идет служить инструктором в ремесленное училище в Детройте. В начале 30-х годов прошлого века в модельном ряду Buick произошли большие перемены. На ряде моделей начали устанавливать 8-цилиндровые двигатели. С каждым годом объемы производства увеличивались: в 1933-м было выпущено 47 тысяч машин, а через четыре года почти в пять раз больше – 220 тысяч! В 1936-м с конвейера сошел первый Roadmaster. Начиная с этого года каждая серия машин Buick в дополнение к номерному обозначению получала еще и собственное имя. Серий насчитывалось четыре: 40 Special, 60 Century, 80 Roadmaster и 90 Limited. А в 1937 в эмблеме Buick появился первый щит. Дальше продолжу писать о модели Electra. Разумеется, такую роскошь, да еще такую быструю, сразу же заметили в "Ассоциации Американского Aвтоспорта". Белоснежная открытая Electra 225 была выбрана на роль судейского Aвтомобиля для гонки "500 миль Индианаполиса", которая должна была проводиться 30 мая 1959 года. Первое поколение выпускалось с 1959 по 1960 годы. Причем уже в 1960 году был произведен рестайлинг модели. Появились четыре отверстия на каждом крыле, которые ставились в дальнейшем на многих поколениях Бьюик Электра. LeSabre и Invicta имели по три отверстия на каждом крыле. В частности была изменена радиаторная решетка которая теперь стала вогнутой, и по центру располагалаь обновленная эмблема в виде трех щитов. Фары располагались горизонтально, устанавливался спидометр нового типа, руль также был изменен на двухспицевый. В кузове купе в 1960 году стала возможна опция раздельных кресел которая раньше была возможна только на кабриолете. Задняя часть автомобиля получила новый облик, причем предыдущая также какое то время была на производстве. Жизнь автомобиля в Америке — короче не бывает. Уже через год фирма устраивает презентацию нового модельного года, и все, что еще недавно считалось верхом совершенства, получает приставку "экс". Во всяком случае полвека назад все было именно так. Buick Electra 1959 года в этом смысле повезло больше: сегодня в США это такой же культовый автомобиль, как его ровесник Cadillac Eldorado какой-то степени это заслуга самих автомобилей — их самолетных килей и не менее реактивных моторов. Но больше — ностальгия по временам, когда жизнь не катилась, а летела. Кто-то вспомнит, что в 1959 году в Америке появились 49-й и 50-й штаты — Аляска и Гавайи. Тогда же в США был организован первый в мире отряд астронавтов из числа военных летчиков. Бьюик начинает выпускать дорогие лимузины, которые пользуются спросом в определенных кругах. Второе поколение выпускалось с 1961 по 1964 годы. Так же проводился рестайлинг каждый модельный год. Автоматические коробки передач всегда были стандартными. 1959 по 1963 модели имели 2-х скоростной автомат (трехскоростной был доступен в виде дополнительной опции в 1959 году) С 1964 года они оборудовалиь 4-х скоростным автоматом. У машины исчезли "крылья". В модельном ряду перестает существовать модель Electra из-за недостатка спроса, остается только Electra 225. С 1963 года самое роскошное купе от Бьюика стало носить имя "Riviera", которая выпускалась только в кузове купе. В 1964 году особых изменений по технической части не было, не считая очередного рестайлинга. Третье поколение Бьюик Электра выпускались с конца 1964 по 1968 годы причем каждый год вводились какие-нибудь изменения. В 1964 году GM решает пересмотреть дизайн всего модельного ряда, Электра не был исключением. Руководство компании делает упор на повышение комфортности четырехдверных седанов, самым роскошным седаном считается седан в кузове хардтоп. Элетра предлагается всего в двух комплектациях "Base" и "Custom" . Разработана совершенно новая платформа, шасси с полным периметром, впервые ставятся ребра жесткости (боковые отбойники), которые заменили крестовую конструкцию (Х типа) использующуюся с 1961 года. Двигатели предлагались 1964 модельного года, без изменения, базовым был 401-й мотор V8 выдающий 325 лошадинных сил и две версии помощнее, 425-й мотор четырехкамерным карбюратором выдающий 340лс и тот же 425-й мотор но с двуя\мя 4-х камерными карбюраторами выдающий 360 лс. По умолчанию ставился трехскоротной автомат. В 1965 г. после фэйслифта Электра получает утолщение в задней части — такую форму кузова американцы прозвали "Coke Bottle", т.е. "бутылка Кока-Колы". Задние фонари Electra 225 — располагаются длинной узкой полосой во всю ширину кузова что станет одной из стилистических особенностей многих моделей Buick вплоть до наших дней. В 1969 году впервые подголовники идут в стандартной комплектации, в связи с новыми стандартами безопасности, а рулевая колонка шла с замком зажигания который блокировал руль и рычаг коробки передач в положении "Р". В 1970 году произошло обновление двигателей, ставился новый 455-й мотор мощностью 370-лошадиных сил V8 заменивший 430й мотор который использовали с 1967 по 1969 годы. В этом году перестали устанавливать антенны, точнее теперь они встраивались в лобовое стекло в виде тонких проводков. В 1971 году разрабатывается новое (четвертое) поколение Электры, которая ставится на новое шасси с колесной базой 3200 мм. Таких габаритов Электра еще не достигала и не достигнет во всех последующих поколениях. Крыша была усилена на случай переворачивания, двигатель хоть и остался 455-й но из-за новых стандартов к топливу поменялась степень сжатия что привело к падению мощности с 370 до 315 л.с. Была разработана принципиально новая ситема кондиционирования салона, однако было слишком много недочетов что привело к тому, что в 1972 году пришлось разрабатывать систему вентиляции по новой. > > В 1976 году Бьюик становится немного короче почти дотягивая до 6 метров (5926) мм. В 1977 модельном году, в ответ на нефтяной кризис (напомню, его основной причиной стало эмбарго, объявленное нефтедобывающими арабскими странами в ответ на поддержку западными державами Израиля во время "Войны судного дня" 1973 года), General Motors урезал габариты своих полноразмерных моделей. Впрочем, в отношении "Бьюика" это свелось к тому, что Buick Electra 225, например, просто вернулась к своей первоначальной длине в 225 дюймов, потеряв более 12 дюймов (30 см) в длину а в салоне этих машин, благодаря тщательно продуманной компоновке, стало даже просторнее, но тем не менее факт был налицо: едва ли не впервые в истории автопрома габариты моделей после рестайлинга не увеличивались, а уменьшались. 455-й большой блок ушел навсегда. Теперь в базе предлагался 350-й 6 цилиндровый мотор. Наступали тяжелые времена, спрос на Электру падал, количество выпускаемых автомобилей сокращалось год от года, что привело к тому, на разработку стало выделяться мало денег и модель стала становиться похожа на своих братьев из GM. > Спасибо за внимание, > div> Нравится10Рекомендую |
|
||
Бесплатный конструктор сайтов — uCoz |