Nissan Primera, 1999 год | |||
Московский международный автосалон традиционно небогат мировыми премьерами -ведущие производители берегут новинки к более престижным форумам. А вот новый Nissan Primera дебютировал в прошлом августе именно в столице России и в знак признательности получил от организаторов Гран-при. Сами ниссановцы связывают это с тем, что возлагают на российский рынок определенные надежды. Причем не только на европейскую часть России, но и восточные регионы, традиционно ориентированные на японские модели second-hand. О чем свидетельствует появление в Иркутске в официальной продаже новой Nissan Primera - темно-серого седана с бензиновым двигателем объемом 1,8 литра и механической коробкой передач. МОЛОДЦА УЗНАЙ С ЛИЦА
С трансмиссиями еще интереснее. Помимо традиционной механической двухлитровый бензиновый двигатель сочетается с бесступенчатым вариатором CVT-6. К сожалению, в Иркутске такой машины пока нет, поэтому вкратце можем поделиться информацией, почерпнутой из пресс-релизов. Так вот, Nissan заявляет, что его Primera сегодня единственный в мире автомобиль среднего класса, оснащенный такой коробкой. Не будем вдаваться в теоретические рассуждения о том, чем клиноременной вариатор отличается от всем известного автомата - это тема отдельной статьи. Впрочем, многие дело с ним имели - именно такими механизмами оснащаются легкие мотороллеры, водные скутеры, снегоходы и очень редко - автомобили, да и то малого класса. Так вот, на Primera установлен именно такой агрегат, причем с возможностью ручного переключения (а вот это точно - впервые в мире) - для этого "джойстик" (аналогичный "автомату") достаточно перевести в параллельную плоскость и покачиваниями вперед-назад передачи будут переключаться вверх вниз с 1-ю по 6-ю, причем мгновенно, без характерных для других типов трансмиссии потерь времени. При этом топливо вариатор потребляет значительно меньше традиционных автоматических трансмиссий.
В модернизацию Nissan вложил 100 миллионов долларов, причем над дизайном автомобиля работали англичане. Но вот парадокс - автомобиль от этого не стал менее японским. Хотя плоды всеобщей унификации (и интеграции) можно найти и здесь - обрамление передней части навевает мотивы Renault - ведь компании не так давно подписали договор о слиянии. Что же получает покупатель за вложенные компанией деньги?. Те же пресс-релизы говорят, что в конструкцию внесено 600 изменений, из них 40 существенных. Во-первых, стильный современный и легко узнаваемый (в отличие от предшественника) дизайн. По крайней мере внешне машина смотрится даже немного дороже, чем стоит на самом деле. Солидность подчеркивается многими мелкими деталями - окрашенными в цвет кузова боковыми накладками, хромом на решетке радиатора, модным раскосом передней части с обилием обводящих линий. Еще больший сюрприз ждет владельцев вечером - автомобиль, опять же впервые в своем классе, оснащен ксеоновыми лампами, дающими выигрыш в освещении ни много ни мало - в два раза! Салон несколько расстроил - светло-кофейная обивка с цветными вставками на сиденьях и дверях порадует эстета, но только не практичного владельца, которому для сохранения первозданной красоты может потребоваться немало времени. Передние сиденья в очередной раз приятно удивили - настолько мощную боковую поддержку приходилось встречать только на спортивных Recaro. Принять идеальное положение тела помогают пять регулировок широчайшего диапазона - похоже, что устроиться в них сможет и лилипут, и сумоист. А вот рулевую колонку лучше держать в крайнем верхнем положении - иначе верхняя часть обода рулевого колеса перекроет часть панели приборов. Руль великолепен - четырехспицевая середина с гармонично вписавшейся подушкой безопасности, совмещенной с клаксоном, и обшитый кожей обод с приятными выступами под захват. Шов кожаной обшивки напоминает художественный орнамент. Главное место на панели приборов отведено спидометру, слева куда меньший тахометр - оба с приятным для глаз "рукописным" шрифтом разметки. Справа два маленьких кругленьких указателя (температуры двигателя и количества бензина в баке), под ними жидкокристаллическое табло бортового компьютера, который, к примеру, предупреждает об опасности гололеда или может, анализируя все текущие параметры, выдать точное расстояние, которое можно проделать на оставшемся топливе. Консоль без единой прямой линии. Пять окружностей в нижней ее части отвечают за температурные режимы - две маленькие внизу включают обогрев заднего стекла, а также режим рециркуляции воздуха, три верхних крупных управляют климатической установкой, причем информация о ее состоянии выводится на дисплеи в центре крайних кругляшей. Предусмотрено несколько вариантов отделки: пластмассовая, под дерево, под алюминий или различные сочетания. В общем, салон производит впечатление весьма уютного и удобного, но без роскошных излишеств - типичный массовый автомобиль одинаково успешно используемый и как семейный, и как деловой разъездной. Под капотом внимание привлекает пучок трубок у правой фары - оказывается, блок управления антиблокировочной системой тормозов. Открываем вовсе не выдающийся снаружи багажник (корма автомобиля выглядит не так впечатляюще, как передняя часть) и в очередной раз удивляемся - его объем куда больше, чем можно было предположить снаружи, к тому же открывается легким нажатием скрытой кнопки электропривода замка, далее в действие вступают газовые упоры, откидывающие крышку едва ли не на заднее стекло и открывая великолепный для погрузки проем. Длинномеры можно перевозить, сложив спинку заднего сиденья всю или по частям, а вот небольшое отверстие в проеме в салон пригодно разве что для перевозки лыж. КЛЮЧ НА СТАРТ Хватит созерцания - пора в дорогу. Подмечаем, что автомобиль далеко не низкий - нашей "девятке" вряд ли уступит, так что гравийка ему не противопоказана. Позже это подтвердилось - высокие заснеженные бордюры Nissan проезжал без какого-то намека на зацеп днищем. На холостых оборотах двигателя не слышно, трогаясь на скользком покрытии, можно даже не заметить пробуксовки колес, чему способствует и непривычно легкая педаль сцепления. Система NVCS позволяет мотору уверенно тянуть на малых оборотах, так же, как на дизельном двигателе - весьма ценная характеристика для городского автомобиля: Primera не выскажет неудовольствия при разгоне на повышенной, а на третьей в городе можно ехать, как на автомате. Подвеска Primera еще предыдущего поколения считалась одной из самых удачных, поэтому конструкторы не стали вносить в нее существенных изменений. Выполняем тест в режиме "переставка": резкие перекладывания руля ничем опасным не грозят, автомобиль послушно выписывает задаваемую траекторию, не кренится и не вызывает намека на занос. Правда, при этом не очень уютно задним пассажирам, положением тела сопротивляющимся движениям машины. Неожиданно возникшее препятствие: камень, люк колодца или зазевавшегося пешехода можно объехать без проблем. Разгон у автомобиля не спортивный, зато уверенный. При превышении 3500 об. двигателя начинает нарастать шум, требующий перейти на повышенную передачу. Зато штатное движение вызывает только положительные эмоции - минимальный уровень шума, вибраций, отменная плавность хода. Подвеска достойно отрабатывает все неровности дороги, не досаждая лишними звуками. Primera предписана спокойная размеренная езда. Вплоть до 120 км/час скорость в салоне можно ощутить разве что по показаниям спидометра, пробегающему пейзажу да шороху рассекаемого воздуха (коэффициент аэродинамического сопротивления - 1,3). Еще одна интересная штучка - система Brake Assist была обнаружена нами в приводе тормозов. Процессор анализирует резкость (но не силу) нажатия на педаль и в случае необходимости включает тормоза на полную мощность. Такая система будет весьма полезна, если автомобилем управляет женщина, пожилой или нерешительный человек. АБС же в случае экстренного торможения позволит избежать такой неприятности, как занос даже на скользкой дороге или на разнице в покрытиях - левое колесо на асфальте, правое на заснеженной обочине (проверено!). Остается сказать только о цене. Представленный нами автомобиль можно купить в Иркутске за $24542. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КУЗОВ Тип седанКонструкция, материал несущий, стальКоличество дверей, мест 4, 5ДВИГАТЕЛЬ Тип бензиновый с распределенным впрыскомКоличество и расположение цилиндров 4 в рядРабочий объем куб. см. 1769Диаметр цилиндра х ход поршня мм. 80х88Степень сжатия 9,8Количество клапанов на цилиндр 4Мощность при об. кол. вала кВт(л.с.) 84(114) 5600Крутящий момент при. об. кол. вала Нм 158/2800Система газораспределения NVCSТРАНСМИССИЯ Привод на передние колесаСцепление однодисковое сухое с гидравлическим приводомКоробка передач пятиступенчатая механическаяРУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Тип реечное с гидроусилителемТОРМOЗА Привод гидравлический с вакуумным усилителем, АБС и системой Brake AssistПередние и задние дисковыеПОДВЕСКА Передняя независимая пружиннаяЗадняя полунезависимая пружинная типа multi-linkКОЛЕСА Тип, материал штампованно-сварные, стальРазмер шин 185/65 R13РАЗМЕРЫ, ВЕС, ОБЪЕМ Длина, ширина, высота, мм 4522,1715,1410База, мм 2600Колея: передняя, задняя, мм 1470,1450Снаряженная масса, кг 1235Полная масса, кг 1725Масса буксируемого прицепа, КГ: оборудованного тормозами 1300не оборудованного тормозами 550Объем багажника, л 490Объем топливного бака, л 60ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость, км/час 196Время разгона до 100 км/час, сек 11,0РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ В городском цикле 9,8В загородном цикле 5,8В смешанном цикле 7,3 |
|
||
Бесплатный конструктор сайтов — uCoz |