Долго думал писать об этой машине отзыв или нет,и все таки решился.Слишком редкий экземпляр мне попался Ниссан Примера в 12кузове в комплектации GT.
Для тех кто не знает напишу что в эту комплектацию входит и чем она отличается от обычной Примеры.Самое главное и вкусное в этой машине это двигатель-SR20VE-204л.с. второго поколения с изменяемыми фазами газораспределения устанавливается в 12 Примере только в этой комплектации+6ст.МКПП но жаль что идет без блокировки.Кузов повышенной прочности,передние тормоза более усиленные-больше тормозной диск и мощный суппорт.По ходовке не отличается больше ничем,может быть только более жесткими аммортами.К сожалению-взади балка как и у всех кроме вэдовых,когда брал все таки надеялся что на машине со спортивным уклоном взади будует независимая подвеска.Но нет.Полностью черный салон под замшу,руль,рычаг МКПП,ручник-кожа.Внешне в стандарте 17 " литье,фары ксенон с темным отражателем,решетка в виде соты.Вроде все перечислил.
Так как многие здесь в отзывах писали что по такой Примере информации мало,попробую дополнить своими впечатлениями.Брал эту Примеру осознанно,так как до этого у меня была Примера GT в 10кузове затюненая- Нисмо,4х глазая,с люком ,в обвесе.Вооружена была трансмисией 4на4 и двигом Ср20де в 150л.с.Хорошая машина,за 2года из серьезных поломок -стартер полетел,менять на 4вд его целая проблема.Ну и с верхними рычагами был гимор-неоднократно ремонтировал.Жаль фото ее не осталось,недавно видел ее во Владе-битая,перебитая,без бампера переднего но на ходу еше)))После нее сразу взял 11кузов,с таким же двигателем но на вариаторе в фиолетовом цвете-отзыв есть.Брал мне ее брат в Японии сам,пришла с аукциона с пробегом около 60тыс.км.Что сказать о ней-салон пустой был,невзрачно серый-развесилил его немного цветным магнитофоном))Проблема по ходовке-рейку лечил,и опять верхние рычаги и линки передние.Вывозила она только за счет красивого цвета и удачно приобретенного 16"литья.Кому интересно могут посмотреть фотки в моем отзыве о ней.Продал ее по причине того что появился шелест в вариаторе,и то не всегда а когда сбрасываешь скорость до минимума раза 2-3 в день по несколько секунд.Жидкость НС1 в вариаторе менял 2 раза частично за 20тыс наезженных мною км.Покупателей предупредил о ненадежности вариатора но они купились на красивый цвет баклажан и им было все равно-машина вышла с полной химчистки и полировки и не влюбиться в нее было нельзя.Потом я встречал их -они сказали что проездили около 2х лет на ней варик не меняли в конце концов разбили ее и привезли под нее 12кузов Примеру.После не были такие машины-Альтеза,Аккорд ЕвроР,Торнео Сир,Фит,Сильвия S15 и СРВ.Теперь собственно о ней,о Примере...
Взял ее во Владе,не конструктор,год в Раше.Из доп.ништяков-тонировка в круг с лобовым-на оформлении переднии отодрали,сига с запуском,банка HKS.Что сделал после покупки-загнал на диагностику,так как брал в слепую.В итоге поменял масло в ДВС,МКПП,подшипник передний ступичный,резину на зимнюю.Все.Теперь ощущения от эксплуатации....
Едет она неплохо,но только на верхах,двигатель начинает оживать примерно с 4000 оборотов и дальше до 7800,тахометр до 10000оборотов как на ГТРе)))ВВЛ на Ниссане работает как ВТЕК на Хонде только без ощутимого рывка как на ЕвроРе -по мягче.Передачи короткие-разгоняется очень быстро.На Еврике не хватало по трассе 6скорости-здесь пожалуйста воткнул 6ю и катишься на минимальных оборотах-существенно экономит топливо по межгороду.
Внешне выглядит до сих пор интересно,в 2001году это был наверное вообще космолет,заметьте-подобный круглый дизайн пошел у одноклассников сигмента Д чуть позже,у Тойоты это был Премио Алион ,у Хонды Аккорд появились в 2002-2003году только,так что такое решение по дизайну было очень необычным в то время и очень приятно что Примера была в первых рядах.Если взять еще более необычный футуристический дизайн например Исузу Вехи Кросс,то машина внешне интересна но внутри ничего не изменили -тапорные квадратные понели от Изузу Му.В Примере же были первыми не только в дизайне кузова но и внутреннего интерьера машины.Приборы переместили посередине-доказано что взгляд водителя так меньше отвлекается от дороги,Панель торпеды плавно переходит в обшивку передних дверей как бы расширяя простпанство и делая ее линии законченными.Ткань салона под велюр-приятная,не то что новомодная жесткая синтетика.Есть элементы под хром,сидения не рекаро конечно но тоже удобные.Немного замудреная панель управления климатом и музыкой но быстро разбираешься в ней и потом сложностей не вызывает.Багажник снаружи по линиям кузова кажется очень маленьким но откроешь его и он уходит дальше в салон делая его довольно просторным.Подсветка приборов розово-красная,рабочая зона оборотов почти до 8000 на гражданских версиях этой цифрой вообще заканчивается красная зона а тут двигатель еще живет и выдает свой максимум.
Самая плохая часть этой машины это ее подвеска.Если перед еще куда не шло,то взади балка а это непременная раскачка по трассе на скоростях выше 120км.Наверное решается установкой более жестких стоек и пружин,говорят задние пружины от Цефиры 33кузова подходят.Я попробую установить пока на стандартных пружинах Каябу Ср Спешал-синие,у нас комплект стоит 20000р.Тормоза еще более менее, но было бы неплохо установить 4х поршневые от турбоская хотя бы на перед.Еще козлячие 204 лошади в ПТС делают ставку транспортного налога выше,но и у нового Аккорда тоже западло-201л.с)))У нас в регионе это где то 6тысяч с копейками.
Гонки.Так откровенно не с кем еще не гонялся-зима еще,но было бы интересно заехать с Аккордом СирТ без блокироки Лсд,Альтезой 210сильной.Если с СирТом почти равные характеристики то Тезза более серьезный соперник да еще и на заднем приводе.Такие варианты обсуждались парнями на сайте Примера-клуба,но по моему мнению Примера сольет обоим но с СиРтом еще можно будет потягаться.
Тюнинг.Если эта машина останется у меня на долго,то в первую очередь поменяю тормоза и стойки,затем можно будет сделать качественный впуск и выпуск от блока,думаю двигатель задышит по другому чуть чуть.Серьезный тюнинг типа установки турбины,установки другого турбового двигателя СР20ВЕТ с 4вэдовой трансмиссией от ИксТрейла не рассматриваю в связи с большим бюджетом этого проекта.Есть еще один уникальный проект-установка СР20ДЕТ от Сильвии с заднеприводной трансмиссией,видел такое видео в Ютубе но там 10Примера дрифтила... тогда это будет наверное единственный экземпляр в 12кузове,но эта не та машина высокий центр тяжести и не идеальная развесовка для дрифта- делает этот проект утопическим и нерациональным.дешевле будет готовить дрифткар на базе тойже 13Сильвии.
Вывод и заключение.HP12GT-неплохой городской автомобиль,со все еще актуальным дизайнерским решением как внутри так и с наружи,со споривным характером который позволит если надо поехать машине очень быстро,а если надо благодаря 6ст.механике будет и экономить топливо что немаловажно в наше время.
Не обижусь на любые коментарии,на адекватные вопросы буду отвечать.Пока.




03.02.10
Зимой заводится всегда хорошо,стабильно со второго раза.Даже после недельного простоя ,думал...
Зимой заводится всегда хорошо,стабильно со второго раза.Даже после недельного простоя ,думал аккумулятор не потянет-нет,крутит бодро,может быть спасает то что машина стоит в железном гараже и не подвергается влиянию сильного ветра который увеличивает воздействие холода.Ночью доходит до -зо,что для Сибири наверное нормальная зимняя температура.
Двигатель работает немного мягче и менее шумнее чем собрат CP20DE,не знаю за счет чего,может быть масло удачное залил как по каталогу 5W30.
Задумался над русификацией бортового дисплея,стоит не так дорого и есть полезная информация-расход топлива,убирается блокировка видеоканала при движении и еще много приятных мелочей.
И на последок пару вопросов может кто знает,встанут ли томозные диски и суппорта от Ская ECR 33 без доработок.
И есть разница в передних и задних стойках седана и универсала Примеры в 12 кузове?
07.02.10
Хотелось бы сказать еще вот о чем.Примера как и многие машины имеет свои минусы,многие как и я...
Хотелось бы сказать еще вот о чем.Примера как и многие машины имеет свои минусы,многие как и я говорят о слабой подвеске,пластик поскрипывает,вариатор кому то не нравится...но ,посмотрите на стоимость равных ей авто в ее сигменте других фирм и что мы видим Премио,Алион гораздо дороже,Аккорд дороже на порядок никакую из перечисленных авто в нормальном состоянии не взять в районе 10тыс$ а Примера-пожалуйста,то есть каждой машине своя цена и за свою цену Примера того стоит.
Еще добавлю пару фотографий,кстати заметил еще вот что на тахометре цифры 123 идут маленькие а начиная с 4 и выше они гораздо большего размера вот именно когда стрелка доходит до 4 и начинается сначала мягкое а потом очень интенсивное ускорение и действительно на 1 ,2 передаче ощутимо вжимает в спинку-спасибо двигателю и коробке за эти приятные ощущения))