Техническое обслуживание


6.4 Автомобили с дизельным двигателем серии YD. Вывинтите пробку 1 сливного отверстия, расположенную на масляном поддоне, отвинтите крышку 2 заправочной горловины и полностью слейте отработавшее масло 3 – масляный фильтр
6.10 Уровень масла не должен быть выше заштрихованного сектора на щупе



6.12 Автомобили с бензиновым двигателем. Отвинтите масляный фильтр 2, при необходимости воспользовавшись специальным ключом 1
Момент затяжки резьбовой пробки сливного отверстия 29,4-39,2 Нм.
6 Опустите автомобиль и залейте свежее моторное масло через заливную горловину. Виду того, чтоодновременносзаменой моторного масла меняется и масляный фильтр, то предварительно установите новый фильтр.
7 Закройте крышкой наливную горловину.
8 Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостых оборотах.
9 Осмотрите места вокруг масляного фильтра и пробки сливногоотверстия намасляном поддоне и убедитесь, что утечки масла не происходит.
10 Заглушите двигатель и подождите несколько минут, чтобы дать маслу стеч ь в п оддон, а затем проверьте его уровень щупом.
Уровень масла не должен быть выше заштрихованного сектора на щупе (см. иллюстрацию). Излишек масла быстро расходуется, но при этом образуется нагар, отрицательно влияющий на работу двигателя и состав ОГ. Внимание! При заправке моторного масла рекомендуется в обязательном порядке заливать примерно на 1/2
6.12а Автомобили с дизельным двигателем F9Q. Отвинтите масляный фильтр 2, при необходимости воспользовавшись специальным ключом 1
литра меньше заправочного объема. После этого запустите двигатель и прогрейте его. Затем двигатель заглушите и через несколько минут проверьте уровень масла и при необходимости масло долейте.
Внимание! На автомобилях с турбокомпрессором после замены масла и масляного фильтра двигатель должен работать на оборотах холостого хода дотехпор, пока не погаснет сигнальная лампочка давления моторного масла. Если увеличивать обороты двигателя при горящей лампочке, то возможно повреждение турбокомпрессора.
Масляный фильтр – замена
11 Почистите поверхность вокруг масляного фильтра и установите под фильтром емкость для сбора моторного масла.
12 Отвинтите масляный фильтр 2, при необходимости воспользовавшись специальным ключом 1 (см. иллюстрации).
13 Почистите посадочную поверхность наблоке цилиндров, ккоторой прилегает масляный фильтр, и удалите возможные загрязнения.
14 Смажьте уплотнительное кольцо нового масляного фильтра тонким слоем чистого моторного масла (см. иллюстрацию).
15 Установите новый фильтр на место и затяните его рукой до при-
6.14 Смажьте уплотнительное кольцо нового масляного фильтратонким слоем чистого моторного масла
леганияпосадочныхповерхностей, а затем доверните еще на 2/3 оборота (см. иллюстрацию). Момент затяжки масляного фильтра на автомобилях с бензиновым двигателем составляет 14,7 – 20,6 Нм.
Момент затяжки масляного фильтра на автомобилях с дизельным двигателем серии YD составляет 18 Нм.
7 Охлаждающая жидкость – замена
Визуальная проверка уровня

6.15 Установите новый фильтр на место и затяните его рукой до прилегания посадочных поверхностей, азатем доверните еще на 2/3 оборота
Техническое обслуживание

6 Закройте расширительный бачок и радиатор крышками, запустите двигатель и дайте ему поработать нахолостом ходу. Для ускорения прогревания двигателя I 2-3 раза увеличьте его обороты.
7 Заглушитедвигательидайте ему остыть, а затем слейте из него воду. При необходимости процедуру промывки системы охлаждения повторите несколько раз, пока из радиатора при сливе не будет выходить чистая вода. Заправка охлаждающей жидкости
8 Подсоедините к радиатору нижний шланг, ввинтите и затяните пробкусливногоотверстиянаблоке цилиндров и закрепите на монтаж-’ ном месте расширительный бачок.
Внимание! Перед ввинчиванием пробки сливного отверстия нанесите на её резьбу герметик. Момент затяжки резьбовой пробки:
автомобили с бензиновым двигателем – 34,3 - 44,7 Нм;
ш автомобилисдизельнымдвига-телем серии YD-7,8- 11,8 Нм.
9 Залейте в радиатор охлаждающую жидкость. Как только жидкость начнет выходить через вентиляционное отверстие и в ней не будет воздушных пузырьков, ввинтите пробку. Внимание! Заливать жидкость в радиатор следует со скорое тью не более Злв минуту, чтобы предотвратить образование воздушных пузырей.
10 Залейте охлаждающую жид-
7.2 Автомобили с дизельным двигателем серии YD. Снимите крышку с горловины радиатора, отсоедините от него нижний шланг 1, ослабив хомут 2 крепления
7.2а Автомобили с дизельным двигателем F9Q. Снимите крышку с горловины радиатора, отсоедините от него нижний шланг 1, ослабив хомут 2 крепления


7.4а Автомобилисдизельным двигателем серии YD. Вывинтите пробку 1 сливного отверстия на блоке цилиндров
радиатора, отсоедините от него нижний шланг 1, ослабивхомут2кре-пления, ислейтеохлаждающуюжид-кость из радиатора в подставленную емкость (см. иллюстрацию).
3 Снимите расширительный бачок, слейте из него охлаждающую жидкость, почистите бачок и установите его на место, не закрепляя окончательно. 8нимание!Сливохлаждающейжидкости выполняйте осторожно, не допуская её попаданиянарядомнаходящиесядетали, вособенностинаручейковыйременьпри-вода вспомогательных агрегатов.
4 Вывинтите пробку 1 сливного отверстия на блоке цилиндров, а также пробку вентиляционного отверстия 2 и слейте жидкость из рубашки охлаждения двигателя (см. иллюстрации).
5 Осмотритеслитуюохлаждаю-щу ю жид кость и убедитесь, что она не содержит ржавчины или иных загрязнений, значительно изме-няющихеёцвет. Приналичиитаких загрязнений систему охлаждения следует промыть чистой водой. В этом случае в радиатор нужно залить чистую воду, а пробку вентиляционного отверстия ввинтить, как только из отверстия начнет выходить заливаемая вода.
После заправки радиатора водой её следует залить и в расширительный бачок.
7.4 Автомобили с бензиновым двигателем. Вывинтите пробку 1 сливного отверстия на блоке цилиндров, а также пробку вентиляционного отверстия 2 и слейтежидкостьиз рубашки охлаждения двигателя
охлаждающей жидкости должна выполняться не менее одного раза в неделю. Уровень охлаждающей жидкости вбачке проверяется при холодном двигателе. Он должен находиться возле метки МАХ на прозрачном корпусе расширительного бачка.
Во избежание повреждения двигателя большие количества охлаждающей жидкости доливайте только при холодном двигателе.
Внимание! Не снимайте крышку с горловины радиатора при горячем двигателе. Опасность ожога! Система охлаждения находится под давлением. Крышку снимайте при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С. При отвинчивании и снятии крышки положите на неё ветошь.
Слив охлаждающей жидкости
1 Снимите нижнюю защитную крышку двигателя.
2 Снимите крышку с горловины
заправочная горловина радиатора
*>. 11 .JWll. 1 ,-rrr
МИНИН
1 I I I III I I I I I I I I I I I I I I I I I I I ггт расширительный бачок
МАХ. MIN.
7.10 Залейте охлаждающую жидкость в радиаторпочтивровеньскраемзаливной горловины, а затем – в расширительный бачок до отметки МАХ
Техническое обслуживание
кость в радиатор почти вровень с краем заливной горловины, а затем – в расширительный бачок до отметки МАХ (см. иллюстрацию).
11 Запустите двигатель, не закрывая горловину радиатора крышкой, и дайте двигателю поработать до нагрева нижнего шланга радиатора. Обороты двигателя можно поддерживать на уровне 2000 об/мин.
12 Следите за уровнем охлаждающей жидкости в радиаторе и при его падении доливайте жидкость до тех пор, пока он не перестанет снижаться.
13 Навинтите на горловину радиатора крышку, как только охлаждающая жидкость начнет выплескиваться.
14 Поднимите обороты двигателя до 2500 об/мин и удерживайте их в течение примерно 10 секунд. После этого оставьте двигатель работать на оборотах холостого хода. Эту процедуру повторите 2-3 раза.
Внимание! При этом следите за указателем температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов, чтобы не допустить перегрева двигателя.
15 Заглушите двигатель и дайте ему остыть.
16 Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости долейте её, а также долейте жидкость в расширительный бачок до отметки МАХ.
17 Повторите действия 11-16 два или более раз, пока уровень охлаждающей жидкости не станет стабильным.
18 Осмотритесистемуохлажде-ния при работающем двигателе и убедитесь, что утечки охлаждающей жидкости не происходит.
19 Прогрейте двигатель и прислушайтесь к циркуляции жидкости в системе, поднимая обороты двигателя до 3000 в минуту и одновременно переводя регулятор отопителя в положение максимальной температуры и назад, на подачу холодного воздуха. В этом случае возможные шумы наиболее отчетливо слышны при открытии крана на радиаторе отопителя и поступлении в него охлаждающей жидкости. Если шумы имеютме-сто, то из системы охлаждения следует удалить воздух.
Проверка радиатора
Со временем в радиаторе накапливаются отложения, которые
закупориваютего. При необходимости радиатор можно почистить. Чистку радиатора можно выполнить, не снимая его.
20 Убедитесь, что ячейки радиатора не погнуты и не повреждены.
21 Снимите детали, находящиеся возле радиатора, если сам радиатор не будет демонтироваться. Это касается вентилятора радиатора, его диффузора и звукового сигнала. Штекеры оберните скотчем,чтобы в них не попала жидкость.
22 Почистите тыльную сторону радиатора, подав на него сверху вниз струю воды, а затем также промойте его остальные стороны.
23 Продуйте радиатор сжатым воздухом под давлением не более 5 кг/см2 с расстояния не менее 30 см, чтобы удалить остатки воды.
Проверка системы охлаждения
Если уровень жидкости часто падает, а неплотное место найти не удается, то проверьте систему охлаждения при теплом двигателе. Для этого прогрейте двигатель, оставьте его работать на холостых оборотах до включения вентилятора и убедитесь, что водяной насос не подтекает.
Ощутимые потери охлаждающей жидкости и (или) наличие масла в ней, а также обильный выход ОГ белого цвета при прогретом двигателе свидетельствуют о дефекте прокладки головки блока цилиндров.
Внимание! Найти место утечки охлаждающей жидкости иногда бывает трудно. В этом случае рекомендуется выполнить проверку системы охлаждения под давлением, обратившись в мастерскую, так как для этого необходим специальный прибор. При этом можно проверить также и редукционный (перепускной) клапан на крышке радиатора.
24 Снимите крышку заливной горловины радиатора на холодном двигателе.
25 Проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте до нижнего края заливного патрубка.
26 Убедитесь, что все места соединений шлангов и места, где установлены прокладки, сухие и жидкость не протекает. При необходимости вытрите насухо увлажненные места.
27 Установите прибор 1 для проверки герметичности системы на заливную горловину 2

7.27 Установите прибор 1 для проверки герметичности системы на заливную горловину 2 радиатора
радиатора (см. иллюстрацию). С помощью ручного насоса контрольного прибора создайте давление проверки 1,57 бар.
Внимание! Нагнетание насосом давления проверки больше указанного может привести к повреждению радиатора.
28 Поддерживайтедавлениепроверки постоянным. Если давление падает, установите места утечки в системе охлаждения. Из-за высокого давления охлаждающая жидкостьбудетпротекатьв местах, где имеются неплотности.
Еслидавление проверки падает, но приэтомутечекохлаждаю-щей жидкости нет, или же, наоборот, возрастает, то это может быть вызвано потерями охлаждающей жидкости внутри двигателя, например, вследствие дефектной прокладки крышки головки блока цилиндров.
Если давление остается на прежнем уровне, хотя при движении автомобиля имели место потери охлаждающейжидкости, тозапустите двигатель и оставьте его работать на холостых оборотах. Насосом контрольного прибора поднимите давление в системе и произведите визуальную проверку всего контура циркуляции охлаждающей жидкости.
29 Заглушите двигатель.
30 Сбросьте давление и отсоедините контрольный приборот заливной горловины радиатора.
Выпускной клапан крышки радиатора - проверка
Выпускной (паровой) клапан находится на крышке заливной горловины радиатора. Он предназначен для поддержания определенногодавлениявсисте-ме охлаждения. При нагревании охлаждающей жидкости и её расширении, сопровождающимся появлением избыточного давления, он открывается и излишек
Техническое обслуживание

расширительного бачка в систему охлаждения после остывания, 33 Потянитезавпускнойклапан, как показано на иллюстрации, Ш) и проверьте, как плотно он за- ™ крывается после отпускания (см. иллюстрацию). Если он закрывается неплотно или же повреждена прокладка, то крышку следует заменить в комплекте.
8 Топливный фильтр
Слив конденсата
Из топливного фильтра автомобиля с дизельным двигателем требуется через определенные промежутки времени сливать накапливающийся конденсат. Сигналом о необходимости слива конденсата является загорание лампочки на щитке приборов.
1 Установите под топливный фильтр емкость для сбора конденсата.
2 Ослабьте затяжку пробки сливногоотверстиянатопливном фильтре на4-5 оборотов и слейте конденсат (см. иллюстрацию). Для ускорения слива надавите несколько раз на насос ручной подкачки. Слив конденсата подтверждается выходом через сливное отверстие чистого топлива. При его выходе пробку следует затянуть.
Внимание! Во избежание разбрызгивания конденсата при сливе рекомендуется надеть на пробку сливного отверстия прозрачный шланг.
После слива конденсата из топливного фильтра необходимо удалить воздух из топливной системы.
3 Удалите насосом 1 ручной подкачки из фильтра и топливопроводов попавший в систему воздух. Для этого выполните несколько качаний насосом до появления ощутимого сопротивления при нажатии (см. иллюстрации).
4 Запустите двигатель и проверьте герметичностьтопливной системы.
Если после запуска двигатель будетработать неровно, то 2-3 раза увеличьте его обороты, нажав на педаль акселератора.
Рекомендуется при замене топливного фильтра или сливе конденсата проверять состояние и крепление топливопроводов и топливных шлангов и при необходимости менять на новые потрескавшиеся, поврежденные или перетертые шланги и трубопроводы. Замене подлежаттакже
7.31 Навинтите крышку 2 заливной горловины радиатора на контрольный прибор 1
7.33 Потяните за впускной клапан, как показано на иллюстрации, и проверьте, как плотно он закрывается после отпускания


8.2 Автомобили с дизельным двигателем серии YD. Ослабьте затяжку пробки 1 сливного отверстия на топливном фильтре на 4-5 оборотов и слейте конденсат
2 - топливный фильтр
3 - шланг для слива конденсата
8.2аАвтомобилисдизельнымдвигателем F9Q. Ослабьтезатяжкупробки 1 сливного отверстия на топливном фильтре на 4-5 оборотов и слейте конденсат

8.3 Автомобили с дизельным двигателем серии YD. Удалите насосом 1 ручной подкачки из фильтра и топливопроводов попавший в систему воздух
охлаждающей жидкости перетекает в расширительный бачок. .31 Навинтите крышку 2 заливной горловины радиатора на контрольный прибор 1 (см. иллюстрацию).
Внимание! При навинчивании крышки на прибор смочите уплотнительную прокладку крышки водой или охлаждающей жидкостью.
32 Увеличьте с помощью насоса прибора давление и постепенно
8.3а Автомобили с дизельным двигателем F9Q. Удалите насосом 1 ручной подкачки из фильтра и топливопроводов попавший в систему воздух
увеличивайте его, достигая номинального значения 0,78-0,98 бар для бензиновых двигателей и 0,98-1,18 бар для дизельного двигателя. При достиженииэтого давления клапан должен открыться.
Впускной клапан крышки радиатора - проверка
Накрышкезаливной горловины радиаторатакже находится впускной клапан, обеспечивающий возврат охлаждающей жидкости из
Связанные статьи:
No related posts
Comments are closed.