Руководство по ремонту Nissan Primera P12. Часть 13





Окт 10


16 Снимитеправуюопорудвигате-ля, а также ее опорный кронштейн.
17 Снимите переднюю крышку головки блока Цилиндров, сме­стив закрепленный на ней жгут проводов в сторону.
18 Вывинтите болты 1 крепле­ния переднего торца головки блока цилиндров (см. иллюстра­цию). Этими болтами одновре­менно крепится и верх крышки привода газораспределитель­ного механизма.
19 Установитепоршеньцилиндра №1 в ВМТ. Для этого коленчатый вал следует повернуть по направ­лению вращения двигателя, чтобы указатель 1 на крышке привода га­зораспределительного механизма установился напротив опорной метки 2 на шкиве ремня привода вспомогательных агрегатов (см.
3.21 Снимите шкив 1 ремня вспомога­тельных агрегатов с коленчатого вала, воспользовавшись специальным съем­ником 2
иллюстрацию 3.19), а метки 3 и 4 на звездочкахб распределительного вала впускных клапанов и 6 рас­пределительного вала выпускных клапанов располагались так, как показано на иллюстрации (см. иллюстрацию 3.19а). В противном случае проверните коленчатый вал до совмещения меток.
20 Ослабьте затяжку централь­ного болта крепления шкива 1 ремня вспомогательных агре­гатов, подперев коленчатый вал рукояткой 2 молотка, чтобы облег­чить процедуру вывинчивание (см. иллюстрацию). Не вывинчивайте болт шкива полностью.
21 Снимите шкив 1 ремня вспо­могательных агрегатов с коленча­того вала, воспользовавшисьспе-циальным съемником 2, который следует закрепить за основание шкива (см. иллюстрацию).
22 Снимите шкив привода во­дяного насоса, а также направ­ляющий ролик и его кронштейн.
23 Извлеките распорную втулку 1 масляного насоса, воспользо­вавшись острогубцами или двумя плоскими отвертками (см. иллю­страцию). При этом не повредите боковую поверхность втулки, атак­же переднюю кромку сальника.
3 – передний сальник коленчатого вала
24 Снимите регулировочную планкукрепления насоса гидроу­силителя рулевого управления, вывинтив соответствующие бол­ты ее крепления.
25 Снимите переднюю крышку привода газораспределительного

3.25 Снимите переднюю крышку привода газораспределительногомеханизма, вы­винтив болты А, В и D крепления крышки
Автомобили с бензиновым двигателем серии QG



3.27 Извлеките из блока цилиндров с помощью плоскогубцев2 центрирующие штифты 1, предварительно нагрев их
3.28 Снимите сальник 1 коленчатого вала с помощью плоской отвертки, вставив ее в выемку 3 на сальнике
3.33 Осмотрите звенья цепи и при на­личии следов износа или повреждений замените цепь на новую
делительного механизма, успо-коителыдепи и башмак натяжного устройства.
32 Снимите ведущую звездочку коленчатого вала.
33 Осмотрите звенья цепи и при наличии следов износа или повреждений замените цепь на новую (см. иллюстрацию).
Установка
34 Установитеведущуюзвездоч-кунаколенчатыйвал.соблюдаяеё монтажное положение. Сторона с насечкой на звездочке должна быть обращена в противополож­ную сторону от блока цилиндров (см. иллюстрацию).
35 Убедитесь, что поршень цилиндра №1 находится в ВМТ. При необходимости проверните коленчатый вал и установите пор­шень в ВМТ.
36 Установите башмак натяж­ного устройства и успокоитель цепи.
37 Уложите цепь на ведущую звездочку на коленчатом валу, надев промаркированное звено на зуб, под которым находится установочная насечка (см. иллю­страцию 3.34) и закрепите цепь в успокоителе.
38 Установите звездочки рас­пределительных валов, совме­стив установочные метки (см. иллюстрацию 3.34).
39 Установите на время рас­порную втулку масляного насоса и шкив ремня вспомогательных агрегатов, затянув центральный болт его крепления, что необхо­димо для проворачивания колен­чатого вала.
40 Проверните коленчатый вал несколько раз по часовой стрелке и убедитесь, что он вращается без заеданий. Убедитесь в правиль­ности укладки цепи газораспре­делительного механизма.
41 Ослабьте затяжку централь­ного болта шкива ремня вспомо­гательных агрегатов и снимите

1 - установочная метка темно-синего
цвета
2 - установочное отверстие
3 - установочная метка на внешней по-
верхности
4 - установочная метка
5 - расположение втулки коленчатого
вала
6 - цепь газораспределительного меха-
низма
7 - звездочкараспределительного вала
впускных клапанов
8 - звездочка распределительного вала
выпускных клапанов
9 - натяжитель цепи газораспредели-
тельного механизма
10 - успокоитель цепи
11 - башмак натяжного устройства
‘ 12 – ведущая звездочка на коленчатом валу
13 - расположение выемки на звездочке
14 - установочная метка желтого цвета
3.34 Правильность укладки цепи газорас
механизма, вывинтив болты А, В и D крепления крышки (см. иллю­страцию). Болты С и Е крепления крышки приводагазораспредели­тельного механизма вывинчива­лись при снятии регулировочной планки насоса гидроусилителя рулевого управления.
Внимание! При снятии крышки привода газораспределительного механизма постарайтесь не по­вредить переднюю часть уплотни-тельной прокладки головки блока цилиндров. В противном случае по­врежденную прокладку необходимо заменить на новую.
26 Снимите уплотнительные кольца с блока цилиндров и с крышки привода газораспреде­лительного механизма.
27 Извлеките из блока цилин­дров с помощью плоскогубцев 2 центрирующие штифты 1, пред-
юделительного механизма
варительно нагрев их (см. ил­люстрацию). Их рекомендуется устанавливать после монтажа крышки. Такой прием облегчает процедуру установки крышки.
28 Осмотрите передний сальник 1 коленчатого вала и при необхо­димости замените его на новый. Для снятия сальника воспользуй­тесь плоской отверткой 2, вставив ее в выемку 3 на сальнике (см. иллюстрацию).
29 Совместите отверстия на ре­гуляторе положения распредели­тельного вала впускных клапанов и в его корпусе, см. главу «Рас­пределительные валы – снятие и установка».
30 Снимите натяжитель цепи газораспределительного меха­низма, а также звездочки рас­пределительного вала.
31 Снимите цепь газораспре-
Автомобили с бензиновым двигателем серии QG



3.42 Набейте с помощью подходящей оправки новый передний сальник колен­чатого вала в отверстие вкрышке привода газораспределительного механизма
3.43 Установите на блок цилиндров но­вое уплотнительное кольцо 1 круглого сечения, а также нанесите небольшое количество герметика на уплотняемую поверхность 2 и 3 головки и блока цилин­дров соответственно
3.44 Нанесите герметик толщиной при­мерно 2 – 3 мм по всей поверхности задней стороны крышки привода газораспреде­лительного механизма

Моменты затяжки болтов крепления крышки привода газораспределительного механизма
Обозначение Момент затяжки, Нм Длина, мм
А 6,9-9,5 20
В 6,9-9,5 40
С 17-24 70
D 6,9-9,5 73
[Е 6,9-9,5_ 12_
носите герметик строго в указанном количестве на участки, обозначенные символом ® на рисунке (см. иллю­страцию 3.44).
45 Установите на крышку два новых уплотнительных кольца 2 и 3 круглого сечения (см. иллю­страцию 3.44).
46 Установите крышку привода газораспределительного меха-низманаблокцилиндров. Крышку при установке ведите немного наискосок, чтобы герметик не по­пал на успокоитель и саму цепь.
47 Закрепите крышку привода газораспределительного меха-низмаболтами, не затягивая бол­ты полностью. Это необходимо, чтобы избежать смещения крыш­ки при установке центрирующих штифтов в блок цилиндров.
48 Установите в блокцилиндров центрирующие штифты 1, вбив их подходящей оправкой 2 через отверстия в крышке привода газо­распределительного механизма (см. иллюстрацию).
49 ЗатянитеболтыА-Екрепле-ния крышки привода с приложе­нием предписанногоусилия(см. иллюстрацию3.25). Болты имеют разнуюдлину и разные моменты затяжки.
50 Установите распорную втул­ку масляного насоса, совместив втулку с ротором масляного на­соса. При необходимости про­верните ротор насоса плоской отверткой до полного совмеще­ния втулки с ротором. При этом не повредите кромки переднего сальника коленчатого вала.
51 Установите шкив привода водяного насоса, а также направ­ляющий роликвместескронштей-ном его крепления.
52 Установите на коленчатый вал шкив ремня вспомогатель­ных агрегатов, затем затяните центральный болт крепления шкива, подперев коленчатый вал рукояткой молотка.
53 Установите переднюю крыш­ку .головки блока цилиндров, предварительно нанеся неболь­шое количество герметика на ее внутреннюю поверхность.
54 Установите правую опору двигателя.
Дальнейшая установка всех демонтированных компонентов производится в порядке, противо­положном снятию.
3.48Установитевблокцилиндровцентри-рующие штифты 1, вбив их подходящей оправкой 2 через отверстия в крышке привода газораспределительного ме­ханизма
шкив, а также извлеките распор­ную втулку масляного насоса.
42 Набейте с помощью подхо­дящей оправки новый передний сальник коленчатого вала в от­верстие в крышке привода газо­распределительного механизма (см. иллюстрацию). При этом идентификационная надпись на поверхности сальника должна быть обращена к двигателю.
43 Установите на блок цилин­дров новое уплотнительное коль­цо 1 круглого сечения, а также нанесите небольшое количество герметика на уплотняемую по­верхность 2 и 3 головки и блока цилиндров соответственно (см. иллюстрацию).
44 Удалите подходящим скреб­ком с уплотняемой поверхности крышки привода газораспреде­лительного механизма и блока цилиндров остатки прежнего герметика. Затем нанесите на очищенную поверхность по всему периметру крышки привода газо­распределительного механизма, атакженаееверхнюючасть 1 слой герметика без разрывов диаме­тром 2-3 мм (см. иллюстрацию). Внимание! Не наносите герметик на участок «А» на крышке привода газо­распределительного механизма. На-
4 Ремни привода вспомогательных агрегатов - снятие, установка и регулировка
Внимание! Ремни привода вспомога­тельных агрегатов нельзя перегибать, перекручива ть или скручива ть в рулон. Не допускайте попадания на ремень масла, воды, охлаждающей жидкости или топлива.
Ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и водяного насоса Снятие
1 Ослабьте затяжку регули­ровочного болта, расположен­ного на насосе гидроусилителя
58 Автомобили с бензиновым двигателем серии QG

Без кондиционера
_ точка надавливания ~ на ремень пальцем
J0]момент затяжки, Нм
4.0 Ремни привода вспомогательных агрегатов Автомобили с кондиционером
шкив привода вспомогательных агрегатов на коленчатом валу регулировочный болт на направляю­щем ролике
регулировочный болт на насосе ги­дроусилителя рулевого управления самобтопорящаяся гайка
Автомобили без кондиционера
10 - насос гидроусилителя рулевого
управления/направляющий ролик
11 - водяной насос 12- генератор
13 – шкив привода вспомогательных агрегатов на коленчатом валу
насос гидроусилителя рулевого управления/направляющий ролик
2 - водяной насос
3 - направляющий ролик
4 - генератор
5 - компрессор кондиционера

ремень привода насоса гидроусили­теля рулевого управления/водяного насоса
ремень привода генератора/ком­прессора кондиционера

4.6 Ослабьте затяжку самостопорящейся гайки «А» и болта «В» крепления насоса гидроусилителя рулевого управления
4.7 При регулировкенатяжения ремня ре­гулировочным болтом 1 снимите сначала стопорную пружину 2, удерживающую болт в установленном положении в регу лировочной планке 3
ремня привода, затянув регулиро­вочный болт «С» с предписанным усилием (см. иллюстрацию 4.6).
Внимание! При регулировке натяже­ния ремня регулировочным болтом 1 снимите сначала стопорную пружину 2, удерживающую болт в установлен­ном положении в регулировочной планке 3(см. иллюстрацию 4.7).
8 Проверните коленчатый вал более, чем на два оборота по на­правлению вращения двигателя и
рулевого управления(см.иллю­страцию 4.0).
2 Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулево-гоуправления и водяного насоса со шкивов.
Установка и регулировка
3 Проверьте ремень на отсут­ствие следов износа, а также на отсутствие трещин или других по­вреждений. Принеобходимостиза­мените прежний ремень на новый.
4 Уложите ремень привода на­соса гидроусилителя рулевого управления и водяного насоса на шкивы.
5 Убедитесь, чторебраремня пра­вильно заходят в канавки шкивов.
6 Ослабьте затяжку самосто­порящейся гайки «А» и болта «В» крепления насоса гидроусили­теля рулевого управления (см. иллюстрацию).
7 Отрегулируйте натяжение
Автомобили с бензиновым двигателем серии QG
Значение натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления
Прогиб приработанного ремня, мм Предельно- Значение после
допустимое значение регулировки 7,1 4,4 – 4,9
Значение натяжения ремня генератора
Прогиб приработанного ремня, мм Предельно- Значение после
допустимое значение регулировки

Прогиб нового ремня, мм
Прогиб нового ремня, мм
5,5-6,1 4,5-5,0
Автомобили с кондиционером Автомобили без кондиционера
10,2 6,5-7,0 8,1 5,3-5,7
отрегулируйте натяжение ремня, доведя его до установленного значения. Это исключит вероят­ность ослабления ремня привода на участках между шкивами.
9 Проверьте натяжение ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и водяного насоса научастках, обозначенных символом , приложив усилие в 98 Нм (см. иллюстрацию 4.0).
10 Затяните самостопорящуюся гайкусусилием 16,7-23,5Нм,агайку крепления насоса гидроусилителя рулевого управления с приложени­ем усилия 26,5 – 36,3 Нм.
Ремень привода генератора и компрессора кондиционера Снятие
11 Снимите подкрылок правого переднего колеса.
12 Ослабьте затяжку регулиро­вочного болта, расположенного на направляющем ролике (см. иллюстрацию 4.0).
13 Снимите ремень привода генератора и компрессора кон­диционера со шкивов. Установка и регулировка
14 Осмотрите снятый ремень и убедитесь в отсутствии на нем трещин, следов масла или других повреждений.Впротивномслучае замените поврежденный ремень на новый.
15 Уложите ремень привода генератора и компрессора конди-ционеранашкивыиубедитесь.что ребра ремня правильно заходят в канавки шкивов.
16 Ослабьте гайку «G» направ­ляющего ролика и поворачивая регулировочный болт «Н» отре­гулируйте натяжение ремня (см. иллюстрацию 4.6).
Внимание! При регулировке натяже­ния ремня регулировочным болтом 1 снимите сначала стопорную пружину 2, удерживающую болт в установлен­ном положении в регулировочной планке 3 (см. иллюстрацию 4.7).
17 Отрегулируйте при необ­ходимости натяжение ремня , не допуская его ослабления на отрезках между шкивами. Для
этого проверните коленчатый вал более, чем на два оборо­та по направлению вращения двигателя и отрегулируйте на­тяжение ремня, доведя его до установленного значения.
18 Проверьте натяжение ремня привода генератора и компрес­сора кондиционера на участках, обозначенных символом Т, при­ложив усилие в 98 Нм (см. иллю­страцию 4.0).
19 Затяните гайку с приложени­ем усилия 24,5 – 31,4 Нм.
5 Распределительные валы – снятие и установка
Снятие
1 Снимите верхнюю крышку головки блока цилиндров, вы­винтив болты ее крепления, см. соответствующую главу.
2 Снимите переднюю крышку головки блока цилиндров, пред­варительно отсоединив закре­пленные на ней провода и сместив их в сторону от места работ.
3 Снимитеподкрылокпередне-го правого колеса.
4 Установите поршень цилин­дра №1 в ВМТ. Для этого колен­чатый вал следует повернуть по направлению вращения двигате­ля, чтобы указатель 1 на крышке приводагазораспределительного механизмаустановился напротив опорной метки 2 на шкиве ремня
привода вспомогательных агре­гатов (см. иллюстрацию 3.19), а метки 3 и 4 на звездочках 5 рас­пределительного вала впускных клапанов и 6 распределительного вала выпускных клапанов рас­полагались так, как показано на иллюстрации (см. иллюстрацию 3.19а). В противном случае про­верните коленчатый вал до со­вмещения меток.
5 Нанеситеназвеньяцепи газо­распределительного механизма метки, совместив их с устано­вочными метками на звездочках распределительных валов. Это необходимо, чтобы при установке правильно уложить цепь газора­спределительного механизма.
6 Установите гаечный ключ 1 на поясок 2 распределительно­го вала впускных клапанов (см. иллюстрацию).
7 Подайте с помощью специ­ального приспособления 1 сжатый воздух к клапану 2 регулятора по-ложе н и я расп редел ител ьного вал а впускных клапанов, который нахо­дится вверхнемторце крышки под­шипника № 1 распределительного вала (см. иллюстрацию). Давление подаваемого воздуха должно со­ставлять 300 кПа или более.
8 Поверните распределитель­ный вал установленным на нем гаечным ключом против часовой стрелки (стрелка «А» на иллю­страции), при этом продолжая по-




Связанные статьи:
No related posts

Comments are closed.

Бесплатный конструктор сайтовuCoz