Окт 10
16 Снимитеправуюопорудвигате-ля, а также ее опорный кронштейн.
17 Снимите переднюю крышку головки блока Цилиндров, сместив закрепленный на ней жгут проводов в сторону.
18 Вывинтите болты 1 крепления переднего торца головки блока цилиндров (см. иллюстрацию). Этими болтами одновременно крепится и верх крышки привода газораспределительного механизма.
19 Установитепоршеньцилиндра №1 в ВМТ. Для этого коленчатый вал следует повернуть по направлению вращения двигателя, чтобы указатель 1 на крышке привода газораспределительного механизма установился напротив опорной метки 2 на шкиве ремня привода вспомогательных агрегатов (см.
3.21 Снимите шкив 1 ремня вспомогательных агрегатов с коленчатого вала, воспользовавшись специальным съемником 2
иллюстрацию 3.19), а метки 3 и 4 на звездочкахб распределительного вала впускных клапанов и 6 распределительного вала выпускных клапанов располагались так, как показано на иллюстрации (см. иллюстрацию 3.19а). В противном случае проверните коленчатый вал до совмещения меток.
20 Ослабьте затяжку центрального болта крепления шкива 1 ремня вспомогательных агрегатов, подперев коленчатый вал рукояткой 2 молотка, чтобы облегчить процедуру вывинчивание (см. иллюстрацию). Не вывинчивайте болт шкива полностью.
21 Снимите шкив 1 ремня вспомогательных агрегатов с коленчатого вала, воспользовавшисьспе-циальным съемником 2, который следует закрепить за основание шкива (см. иллюстрацию).
22 Снимите шкив привода водяного насоса, а также направляющий ролик и его кронштейн.
23 Извлеките распорную втулку 1 масляного насоса, воспользовавшись острогубцами или двумя плоскими отвертками (см. иллюстрацию). При этом не повредите боковую поверхность втулки, атакже переднюю кромку сальника.
3 – передний сальник коленчатого вала
24 Снимите регулировочную планкукрепления насоса гидроусилителя рулевого управления, вывинтив соответствующие болты ее крепления.
25 Снимите переднюю крышку привода газораспределительного

3.25 Снимите переднюю крышку привода газораспределительногомеханизма, вывинтив болты А, В и D крепления крышки
Автомобили с бензиновым двигателем серии QG



3.27 Извлеките из блока цилиндров с помощью плоскогубцев2 центрирующие штифты 1, предварительно нагрев их
3.28 Снимите сальник 1 коленчатого вала с помощью плоской отвертки, вставив ее в выемку 3 на сальнике
3.33 Осмотрите звенья цепи и при наличии следов износа или повреждений замените цепь на новую
делительного механизма, успо-коителыдепи и башмак натяжного устройства.
32 Снимите ведущую звездочку коленчатого вала.
33 Осмотрите звенья цепи и при наличии следов износа или повреждений замените цепь на новую (см. иллюстрацию).
Установка
34 Установитеведущуюзвездоч-кунаколенчатыйвал.соблюдаяеё монтажное положение. Сторона с насечкой на звездочке должна быть обращена в противоположную сторону от блока цилиндров (см. иллюстрацию).
35 Убедитесь, что поршень цилиндра №1 находится в ВМТ. При необходимости проверните коленчатый вал и установите поршень в ВМТ.
36 Установите башмак натяжного устройства и успокоитель цепи.
37 Уложите цепь на ведущую звездочку на коленчатом валу, надев промаркированное звено на зуб, под которым находится установочная насечка (см. иллюстрацию 3.34) и закрепите цепь в успокоителе.
38 Установите звездочки распределительных валов, совместив установочные метки (см. иллюстрацию 3.34).
39 Установите на время распорную втулку масляного насоса и шкив ремня вспомогательных агрегатов, затянув центральный болт его крепления, что необходимо для проворачивания коленчатого вала.
40 Проверните коленчатый вал несколько раз по часовой стрелке и убедитесь, что он вращается без заеданий. Убедитесь в правильности укладки цепи газораспределительного механизма.
41 Ослабьте затяжку центрального болта шкива ремня вспомогательных агрегатов и снимите

1 - установочная метка темно-синего
цвета
2 - установочное отверстие
3 - установочная метка на внешней по-
верхности
4 - установочная метка
5 - расположение втулки коленчатого
вала
6 - цепь газораспределительного меха-
низма
7 - звездочкараспределительного вала
впускных клапанов
8 - звездочка распределительного вала
выпускных клапанов
9 - натяжитель цепи газораспредели-
тельного механизма
10 - успокоитель цепи
11 - башмак натяжного устройства
‘ 12 – ведущая звездочка на коленчатом валу
13 - расположение выемки на звездочке
14 - установочная метка желтого цвета
3.34 Правильность укладки цепи газорас
механизма, вывинтив болты А, В и D крепления крышки (см. иллюстрацию). Болты С и Е крепления крышки приводагазораспределительного механизма вывинчивались при снятии регулировочной планки насоса гидроусилителя рулевого управления.
Внимание! При снятии крышки привода газораспределительного механизма постарайтесь не повредить переднюю часть уплотни-тельной прокладки головки блока цилиндров. В противном случае поврежденную прокладку необходимо заменить на новую.
26 Снимите уплотнительные кольца с блока цилиндров и с крышки привода газораспределительного механизма.
27 Извлеките из блока цилиндров с помощью плоскогубцев 2 центрирующие штифты 1, пред-
юделительного механизма
варительно нагрев их (см. иллюстрацию). Их рекомендуется устанавливать после монтажа крышки. Такой прием облегчает процедуру установки крышки.
28 Осмотрите передний сальник 1 коленчатого вала и при необходимости замените его на новый. Для снятия сальника воспользуйтесь плоской отверткой 2, вставив ее в выемку 3 на сальнике (см. иллюстрацию).
29 Совместите отверстия на регуляторе положения распределительного вала впускных клапанов и в его корпусе, см. главу «Распределительные валы – снятие и установка».
30 Снимите натяжитель цепи газораспределительного механизма, а также звездочки распределительного вала.
31 Снимите цепь газораспре-
Автомобили с бензиновым двигателем серии QG



3.42 Набейте с помощью подходящей оправки новый передний сальник коленчатого вала в отверстие вкрышке привода газораспределительного механизма
3.43 Установите на блок цилиндров новое уплотнительное кольцо 1 круглого сечения, а также нанесите небольшое количество герметика на уплотняемую поверхность 2 и 3 головки и блока цилиндров соответственно
3.44 Нанесите герметик толщиной примерно 2 – 3 мм по всей поверхности задней стороны крышки привода газораспределительного механизма

Моменты затяжки болтов крепления крышки привода газораспределительного механизма
Обозначение Момент затяжки, Нм Длина, мм
А 6,9-9,5 20
В 6,9-9,5 40
С 17-24 70
D 6,9-9,5 73
[Е 6,9-9,5_ 12_
носите герметик строго в указанном количестве на участки, обозначенные символом ® на рисунке (см. иллюстрацию 3.44).
45 Установите на крышку два новых уплотнительных кольца 2 и 3 круглого сечения (см. иллюстрацию 3.44).
46 Установите крышку привода газораспределительного меха-низманаблокцилиндров. Крышку при установке ведите немного наискосок, чтобы герметик не попал на успокоитель и саму цепь.
47 Закрепите крышку привода газораспределительного меха-низмаболтами, не затягивая болты полностью. Это необходимо, чтобы избежать смещения крышки при установке центрирующих штифтов в блок цилиндров.
48 Установите в блокцилиндров центрирующие штифты 1, вбив их подходящей оправкой 2 через отверстия в крышке привода газораспределительного механизма (см. иллюстрацию).
49 ЗатянитеболтыА-Екрепле-ния крышки привода с приложением предписанногоусилия(см. иллюстрацию3.25). Болты имеют разнуюдлину и разные моменты затяжки.
50 Установите распорную втулку масляного насоса, совместив втулку с ротором масляного насоса. При необходимости проверните ротор насоса плоской отверткой до полного совмещения втулки с ротором. При этом не повредите кромки переднего сальника коленчатого вала.
51 Установите шкив привода водяного насоса, а также направляющий роликвместескронштей-ном его крепления.
52 Установите на коленчатый вал шкив ремня вспомогательных агрегатов, затем затяните центральный болт крепления шкива, подперев коленчатый вал рукояткой молотка.
53 Установите переднюю крышку .головки блока цилиндров, предварительно нанеся небольшое количество герметика на ее внутреннюю поверхность.
54 Установите правую опору двигателя.
Дальнейшая установка всех демонтированных компонентов производится в порядке, противоположном снятию.
3.48Установитевблокцилиндровцентри-рующие штифты 1, вбив их подходящей оправкой 2 через отверстия в крышке привода газораспределительного механизма
шкив, а также извлеките распорную втулку масляного насоса.
42 Набейте с помощью подходящей оправки новый передний сальник коленчатого вала в отверстие в крышке привода газораспределительного механизма (см. иллюстрацию). При этом идентификационная надпись на поверхности сальника должна быть обращена к двигателю.
43 Установите на блок цилиндров новое уплотнительное кольцо 1 круглого сечения, а также нанесите небольшое количество герметика на уплотняемую поверхность 2 и 3 головки и блока цилиндров соответственно (см. иллюстрацию).
44 Удалите подходящим скребком с уплотняемой поверхности крышки привода газораспределительного механизма и блока цилиндров остатки прежнего герметика. Затем нанесите на очищенную поверхность по всему периметру крышки привода газораспределительного механизма, атакженаееверхнюючасть 1 слой герметика без разрывов диаметром 2-3 мм (см. иллюстрацию). Внимание! Не наносите герметик на участок «А» на крышке привода газораспределительного механизма. На-
4 Ремни привода вспомогательных агрегатов - снятие, установка и регулировка
Внимание! Ремни привода вспомогательных агрегатов нельзя перегибать, перекручива ть или скручива ть в рулон. Не допускайте попадания на ремень масла, воды, охлаждающей жидкости или топлива.
Ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и водяного насоса Снятие
1 Ослабьте затяжку регулировочного болта, расположенного на насосе гидроусилителя
58 Автомобили с бензиновым двигателем серии QG

Без кондиционера
_ точка надавливания ~ на ремень пальцем
J0]момент затяжки, Нм
4.0 Ремни привода вспомогательных агрегатов Автомобили с кондиционером
шкив привода вспомогательных агрегатов на коленчатом валу регулировочный болт на направляющем ролике
регулировочный болт на насосе гидроусилителя рулевого управления самобтопорящаяся гайка
Автомобили без кондиционера
10 - насос гидроусилителя рулевого
управления/направляющий ролик
11 - водяной насос 12- генератор
13 – шкив привода вспомогательных агрегатов на коленчатом валу
насос гидроусилителя рулевого управления/направляющий ролик
2 - водяной насос
3 - направляющий ролик
4 - генератор
5 - компрессор кондиционера

ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления/водяного насоса
ремень привода генератора/компрессора кондиционера

4.6 Ослабьте затяжку самостопорящейся гайки «А» и болта «В» крепления насоса гидроусилителя рулевого управления
4.7 При регулировкенатяжения ремня регулировочным болтом 1 снимите сначала стопорную пружину 2, удерживающую болт в установленном положении в регу лировочной планке 3
ремня привода, затянув регулировочный болт «С» с предписанным усилием (см. иллюстрацию 4.6).
Внимание! При регулировке натяжения ремня регулировочным болтом 1 снимите сначала стопорную пружину 2, удерживающую болт в установленном положении в регулировочной планке 3(см. иллюстрацию 4.7).
8 Проверните коленчатый вал более, чем на два оборота по направлению вращения двигателя и
рулевого управления(см.иллюстрацию 4.0).
2 Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулево-гоуправления и водяного насоса со шкивов.
Установка и регулировка
3 Проверьте ремень на отсутствие следов износа, а также на отсутствие трещин или других повреждений. Принеобходимостизамените прежний ремень на новый.
4 Уложите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и водяного насоса на шкивы.
5 Убедитесь, чторебраремня правильно заходят в канавки шкивов.
6 Ослабьте затяжку самостопорящейся гайки «А» и болта «В» крепления насоса гидроусилителя рулевого управления (см. иллюстрацию).
7 Отрегулируйте натяжение
Автомобили с бензиновым двигателем серии QG
Значение натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления
Прогиб приработанного ремня, мм Предельно- Значение после
допустимое значение регулировки 7,1 4,4 – 4,9
Значение натяжения ремня генератора
Прогиб приработанного ремня, мм Предельно- Значение после
допустимое значение регулировки
Прогиб нового ремня, мм
Прогиб нового ремня, мм
5,5-6,1 4,5-5,0
Автомобили с кондиционером Автомобили без кондиционера
10,2 6,5-7,0 8,1 5,3-5,7
отрегулируйте натяжение ремня, доведя его до установленного значения. Это исключит вероятность ослабления ремня привода на участках между шкивами.
9 Проверьте натяжение ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и водяного насоса научастках, обозначенных символом , приложив усилие в 98 Нм (см. иллюстрацию 4.0).
10 Затяните самостопорящуюся гайкусусилием 16,7-23,5Нм,агайку крепления насоса гидроусилителя рулевого управления с приложением усилия 26,5 – 36,3 Нм.
Ремень привода генератора и компрессора кондиционера Снятие
11 Снимите подкрылок правого переднего колеса.
12 Ослабьте затяжку регулировочного болта, расположенного на направляющем ролике (см. иллюстрацию 4.0).
13 Снимите ремень привода генератора и компрессора кондиционера со шкивов. Установка и регулировка
14 Осмотрите снятый ремень и убедитесь в отсутствии на нем трещин, следов масла или других повреждений.Впротивномслучае замените поврежденный ремень на новый.
15 Уложите ремень привода генератора и компрессора конди-ционеранашкивыиубедитесь.что ребра ремня правильно заходят в канавки шкивов.
16 Ослабьте гайку «G» направляющего ролика и поворачивая регулировочный болт «Н» отрегулируйте натяжение ремня (см. иллюстрацию 4.6).
Внимание! При регулировке натяжения ремня регулировочным болтом 1 снимите сначала стопорную пружину 2, удерживающую болт в установленном положении в регулировочной планке 3 (см. иллюстрацию 4.7).
17 Отрегулируйте при необходимости натяжение ремня , не допуская его ослабления на отрезках между шкивами. Для
этого проверните коленчатый вал более, чем на два оборота по направлению вращения двигателя и отрегулируйте натяжение ремня, доведя его до установленного значения.
18 Проверьте натяжение ремня привода генератора и компрессора кондиционера на участках, обозначенных символом Т, приложив усилие в 98 Нм (см. иллюстрацию 4.0).
19 Затяните гайку с приложением усилия 24,5 – 31,4 Нм.
5 Распределительные валы – снятие и установка
Снятие
1 Снимите верхнюю крышку головки блока цилиндров, вывинтив болты ее крепления, см. соответствующую главу.
2 Снимите переднюю крышку головки блока цилиндров, предварительно отсоединив закрепленные на ней провода и сместив их в сторону от места работ.
3 Снимитеподкрылокпередне-го правого колеса.
4 Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ. Для этого коленчатый вал следует повернуть по направлению вращения двигателя, чтобы указатель 1 на крышке приводагазораспределительного механизмаустановился напротив опорной метки 2 на шкиве ремня
привода вспомогательных агрегатов (см. иллюстрацию 3.19), а метки 3 и 4 на звездочках 5 распределительного вала впускных клапанов и 6 распределительного вала выпускных клапанов располагались так, как показано на иллюстрации (см. иллюстрацию 3.19а). В противном случае проверните коленчатый вал до совмещения меток.
5 Нанеситеназвеньяцепи газораспределительного механизма метки, совместив их с установочными метками на звездочках распределительных валов. Это необходимо, чтобы при установке правильно уложить цепь газораспределительного механизма.
6 Установите гаечный ключ 1 на поясок 2 распределительного вала впускных клапанов (см. иллюстрацию).
7 Подайте с помощью специального приспособления 1 сжатый воздух к клапану 2 регулятора по-ложе н и я расп редел ител ьного вал а впускных клапанов, который находится вверхнемторце крышки подшипника № 1 распределительного вала (см. иллюстрацию). Давление подаваемого воздуха должно составлять 300 кПа или более.
8 Поверните распределительный вал установленным на нем гаечным ключом против часовой стрелки (стрелка «А» на иллюстрации), при этом продолжая по-
Связанные статьи:
No related posts
Comments are closed.