Руководство по ремонту nissan primera p12. часть 25. | |||
10 Проверьте состояние головки блока цилиндров и убедитесь в отсутствии трещин и выбоин. 11 Почистите резьбу отверстий для болтов крепления головки блока цилиндров на блоке цилиндров. В этих отверстиях не должно быть масла или иных загрязнений. При необходимости отверстия продуйте сжатым воздухом или же прочистите отверткой, обмотанной ветошью, которая впитает жидкость. Масло можно собрать из отверстий шприцем-масленкой. Если этого не сделать, то при ввинчивании болтов крепления в отверстиях будет создаваться избыточное давление, которое может привести к разрыву блока цилиндров или же неправильному моменту затяжки болтов. 12 Осмотрите распределительные валы и убедитесь, что их рабочие поверхности не имеют задиров, повреждений и не изношены. При обнаружении таких дефектов замените распределительный вал на новый. 13 Осмотрите головку каждого ![]() ![]() 9.5 Снимите маслоотражательные колпачки с направляющий втулок клапанов, воспользовавшись специальным приспособлением действуя в порядке, обратном нумерации болтов; 3-й проход. Затяните болты с приложением усилия 34:3 - 44,1 Нм; 4-й проход. Доверните болты на 75-80'С; 5-й проход - Доверните болты на 75-80'С. Внимание! При довороте болтов на определенный угол используйте специальное приспособление 1 (см. иллюстрацию 8.24а). Дальнейшая установка всех демонтированных компонентов производится в порядке, противо-'положном их снятию. 9 Головка блока цилиндров - переборка Снятие 1 Снимите распределительные валы, см. соответствующую главу. 2 Снимите толкатели, предварительно обозначив их местоположение, чтобы при сборке установить их на прежние места, см. соответствующую главу. 3 Сожмите пружины клапанов специальным приспособлением 1 и высвободите сухари (см. иллюстрацию), а затем снимите пружины клапанов вместе с тарелками. 9.10 Проверьте головку блока цилиндров на отсутствие искривлений Внимание! После снятия не отделяйте опорную шайбу от пружины клапана. 4 Проверьте зазор клапанов перед их извлечением, а затем извлеките клапаны. 5 Снимите маслоотражатель-ные колпачки с направляющих втулок клапанов, воспользовавшись специальным приспособлением (см. иллюстрацию). 6 Извлеките при необходимости седло клапана, а также направляющую втулку клапана. 7 Снимите свечи зажигания, воспользовавшисьсоответствую-щим приспособлением Проверка 8 Почиститеповерхностьблока цилиндров и головки от остатков уплотнения с помощью пластмассового скребка. Не допускайте попадания грязи и остатков уплотнения в отверстия цилиндров. Закройте отверстия цилиндров ветошью. Внимание! Чистка уплотняемых поверхностей металлической щеткой или иным металлическим инструментом не допускается. 9 Проверьте головку блока цилиндров на отсутствие искривлений и коробления (см. иллюстрацию). Проверка выполняется с помощью стальной эталонной линейки 1 и измерительного шаблона 2 в шести точках головки Автомобили с бензиновым двигателем серии QR ' - сухари пружины клапана 2 - тарелка пружины клапана 3 - пружина клапана в сборе с опор ной шайбой - - маслоотражательный колпачок 5 - направляющая втулка клапана 6 головка блока цилиндров 7 - седло впускного клапана 8 - впускной клапан 9 - выпускной клапан Ю- седло выпускного клапана 11 - свеча зажигания (и)^ 1S.6-29.4 поверхности, смазываемые моторным маслом момент затяжки, Нм ![]() Э.О Головка блока цилиндров и ее компоненты Диаметр d штока клапана, мм впускные клапаны........................................ 5,965 - 5,980 выпускные клапаны..................................... 5,955 - 5,970 Длина L клапана, мм впускные клапаны........................................97,16 выпускные клапаны.....................................98,82 Диаметр С тарелки клапана, мм впускные клапаны........................................ 35,5 - 35,8 выпускные клапаны..................................... 30,5 - 30,8 Значение угла - впускные клапаны........................................45'15'- 45"45' выпускные клапаны.....................................45°15'- 45°45' Толщина T впускные клапаны........................................1,1 выпускные клапаны..................................... 1,3_ 9.14 Клапан .<лапана на наличие точечной коррозии, прогоревших мест, трещин и других признаков износа, а также проверьте шток клапана на наличие царапин и выработанные места Вращая клапан, .внимательно проверьте его на наличие признаков деформации. Осмотрите торец каждого штока на наличие точечной коррозии и признаков чрезмерного износа. Поврежденные или изношенные клапаны необходимо заменить. 14 Если состояние клапана кажется удовлетворительным, то измерьте диаметр «d» штока клапана в нескольких местах с помощью микрометра, а также диаметр «С» тарелки клапана (см. иллюстрацию). Любое существенное различие полученных данныхуказываетнаизнос штока клапана, а, значит, клапан необходимо заменить. 15 Осмотрите пружины клапанов на износ и механические повреждения и убедитесь, что пружина клапана не изогнута, проверив на ровной поверхности ее со всех сторон с помо- щью линейки (см. иллюстрацию 9.15). Предельное отклонение пружины не должно составлять более 1,9 мм, Измерьте также свободную длину и длину после нагрузки пружин клапана с помощью соответствующих приспособлений (см. иллюстрацию 9.15а). Установка 16 Почистите перед установкой новой направляющей втулки стержня клапана отверстие под втулку с помощью сверла соответ- Автомобили с бензиновым двигателем серии QR Свободная длина пружины, мм: - впускные клапаны..................................... - выпускные клапаны.................................. Длина пружины после нагрузки, мм: - впускные клапаны..................................... - выпускные клапаны.................................. Вес нагрузки, кг: - впускные клапаны..................................... - выпускные клапаны.................................. - |> ствующего диаметра, чтобы удалить возможные заусеницы (см. иллюстрацию). Диаметр отверстия под втулку стержня клапана (как впускного, так и выпускного) составляет 10,175 - 10,196 мм. 17 Нагрейте головку блока цилиндров до 110 -130"С в емкости с маслом (см. иллюстрацию). 18 Запрессуйтенаправляющие втулки стержней клапанов в посадочные места со стороны распределительного вала на глубину, указанную на иллюстрации (см. иллюстрацию). 19 Почистите отверстие направляющей втулки с помощью сверла подходящего диаметра. Номинальное значение диаметра втулки составляет 6,000 - 6,018 мм. 20 Установите седло клапана, запрессовав его в головку блока цилиндров с помощью подходящей оправки, предварительнона- грев головку блока цилиндров до 110 -130°С в емкости с маслом. 21 Доработайте при необходимости седло клапана с помощью специального сверла (см. иллюстрацию 9.21), выдерживая соответствующие размеры (см. иллюстрацию 9.21а). 22 Притрите седла клапанов подходящей притирочной пастой, а затем проверьте посадку клапана в седле. 23 Наденьте на направляющие втулки стержней клапановновые маслоотражательные колпачки согласно указанным на иллюстрации размерам, воспользовавшись подходящей оправкой 1 (см. иллюстрацию). 24 Установите клапан в канал цилиндров, обратив внимание, что диаметр тарелки впускных клапанов превышает диаметр тарелки выпускных клапанов. 9.15 Убедитесь, что пружина клапана не изогнута, проверивнаровнойповерхности ее со всех сторон с помощью линейки ![]() 9.15а Проверьте свободную длину пружин клапанов, а также их длину после нагрузки ![]() ![]() впускной коллектор 10.1 - 10.3 mm вытгега-кжкслпектор Т ![]() 9.16 Почистите перед установкой новой направляющей втулки стержня клапана отверстие под втулку с помощью сверла соответствующего диаметра 9.17 Нагрейте головку блока цилиндров до 110 -130 С в емкости с маслом 9.18 Запрессуйте направляющие втулки стержней клапанов в посадочные места со стороны распределительного вала на глубину, указанную на иллюстрации ![]() выпускном коллектор /60* 1<а9.5*±45 ![]() 9.21 Доработайте при необходимости седло клапана с помощью специального сверла 9.21а Доработка седел клапанов D1 = 33,5 мм 02 = 35,1 -35,3 мм 03 = 39,0- 39,2мм D4 = 28 мм 05 = 29,9 - 30,1 мм 06 = 33,5-33,7мм 9.23 Наденьте на направляющие втулкл стержней клапанов новые маслоотражательные колпачкисогласно указанным на иллюстрации размерам, воспользовавшись подходящей оправкой 1 Связанные статьи: Руководство по ремонту Nissan Primera P12. Часть 39. Руководство по ремонту Nissan Primera P12. Часть 16. Руководство по ремонту Nissan Primera P12. Часть 40. Руководство по ремонту Nissan Primera P12. Часть 17. Ремонт двигателей Fiat 159 A1, 160 A1, 159 A2, 160 A2. Часть 1. Comments |
|
||
Бесплатный конструктор сайтов — uCoz |