Руководство по ремонту nissan primera p12. часть 25.






10 Проверьте состояние головки блока цилиндров и убедитесь в отсутствии трещин и выбоин.
11 Почистите резьбу отверстий для болтов крепления головки блока цилиндров на блоке ци­линдров. В этих отверстиях не должно быть масла или иных загрязнений. При необходимо­сти отверстия продуйте сжатым воздухом или же прочистите от­верткой, обмотанной ветошью, которая впитает жидкость. Мас­ло можно собрать из отверстий шприцем-масленкой. Если этого не сделать, то при ввинчивании болтов крепления в отверстиях будет создаваться избыточное давление, которое может при­вести к разрыву блока цилиндров или же неправильному моменту затяжки болтов.
12 Осмотрите распределитель­ные валы и убедитесь, что их рабочие поверхности не имеют задиров, повреждений и не из­ношены. При обнаружении таких дефектов замените распредели­тельный вал на новый.
13 Осмотрите головку каждого


9.5 Снимите маслоотражательные кол­пачки с направляющий втулок клапанов, воспользовавшись специальным при­способлением
действуя в порядке, обратном нумерации болтов;
3-й проход. Затяните бол­ты с приложением усилия 34:3 - 44,1 Нм;
4-й проход. Доверните болты на 75-80'С;
5-й проход - Доверните болты на 75-80'С.
Внимание! При довороте болтов на определенный угол используйте специальное приспособление 1 (см. иллюстрацию 8.24а).
Дальнейшая установка всех демонтированных компонентов производится в порядке, противо-'положном их снятию.
9 Головка блока цилиндров -
переборка
Снятие
1 Снимите распределитель­ные валы, см. соответствующую главу.
2 Снимите толкатели, пред­варительно обозначив их место­положение, чтобы при сборке установить их на прежние места, см. соответствующую главу.
3 Сожмите пружины клапанов специальным приспособлени­ем 1 и высвободите сухари (см. иллюстрацию), а затем снимите пружины клапанов вместе с та­релками.
9.10 Проверьте головку блока цилиндров на отсутствие искривлений
Внимание! После снятия не отде­ляйте опорную шайбу от пружины клапана.
4 Проверьте зазор клапанов перед их извлечением, а затем извлеките клапаны.
5 Снимите маслоотражатель-ные колпачки с направляющих втулок клапанов, воспользовав­шись специальным приспособле­нием (см. иллюстрацию).
6 Извлеките при необходимо­сти седло клапана, а также на­правляющую втулку клапана.
7 Снимите свечи зажигания, воспользовавшисьсоответствую-щим приспособлением
Проверка
8 Почиститеповерхностьблока цилиндров и головки от остатков уплотнения с помощью пластмас­сового скребка. Не допускайте попадания грязи и остатков уплот­нения в отверстия цилиндров. Закройте отверстия цилиндров ветошью.
Внимание! Чистка уплотняемых по­верхностей металлической щеткой или иным металлическим инструмен­том не допускается.
9 Проверьте головку блока цилиндров на отсутствие искрив­лений и коробления (см. иллю­страцию). Проверка выполняется с помощью стальной эталонной линейки 1 и измерительного ша­блона 2 в шести точках головки
Автомобили с бензиновым двигателем серии QR
' - сухари пружины клапана
2 - тарелка пружины клапана
3 - пружина клапана в сборе с опор
ной шайбой - - маслоотражательный колпачок
5 - направляющая втулка клапана
6 головка блока цилиндров
7 - седло впускного клапана
8 - впускной клапан
9 - выпускной клапан Ю- седло выпускного клапана 11 - свеча зажигания
(и)^ 1S.6-29.4
поверхности, смазываемые моторным маслом момент затяжки, Нм

Э.О Головка блока цилиндров и ее компоненты
Диаметр d штока клапана, мм
впускные клапаны........................................ 5,965 - 5,980
выпускные клапаны..................................... 5,955 - 5,970
Длина L клапана, мм
впускные клапаны........................................97,16
выпускные клапаны.....................................98,82
Диаметр С тарелки клапана, мм
впускные клапаны........................................ 35,5 - 35,8
выпускные клапаны..................................... 30,5 - 30,8
Значение угла
- впускные клапаны........................................45'15'- 45"45'
выпускные клапаны.....................................45°15'- 45°45'
Толщина T
впускные клапаны........................................1,1
выпускные клапаны..................................... 1,3_
9.14 Клапан
.<лапана на наличие точечной кор­розии, прогоревших мест, тре­щин и других признаков износа, а также проверьте шток клапана на наличие царапин и вырабо­танные места Вращая клапан, .внимательно проверьте его на наличие признаков деформации. Осмотрите торец каждого штока на наличие точечной коррозии и признаков чрезмерного износа. Поврежденные или изношенные клапаны необходимо заменить. 14 Если состояние клапана кажется удовлетворительным, то измерьте диаметр «d» штока
клапана в нескольких местах с помощью микрометра, а также диаметр «С» тарелки клапана (см. иллюстрацию). Любое суще­ственное различие полученных данныхуказываетнаизнос штока клапана, а, значит, клапан необ­ходимо заменить. 15 Осмотрите пружины кла­панов на износ и механические повреждения и убедитесь, что пружина клапана не изогнута, проверив на ровной поверхно­сти ее со всех сторон с помо-
щью линейки (см. иллюстрацию 9.15). Предельное отклонение пружины не должно составлять более 1,9 мм,
Измерьте также свободную длину и длину после нагрузки пружин клапана с помощью со­ответствующих приспособлений (см. иллюстрацию 9.15а). Установка
16 Почистите перед установ­кой новой направляющей втулки стержня клапана отверстие под втулку с помощью сверла соответ-
Автомобили с бензиновым двигателем серии QR
Свободная длина пружины, мм:
- впускные клапаны.....................................
- выпускные клапаны..................................
Длина пружины после нагрузки, мм:
- впускные клапаны.....................................
- выпускные клапаны..................................
Вес нагрузки, кг:
- впускные клапаны.....................................
- выпускные клапаны..................................
- |>
ствующего диаметра, чтобы уда­лить возможные заусеницы (см. иллюстрацию). Диаметр отвер­стия под втулку стержня клапана (как впускного, так и выпускного) составляет 10,175 - 10,196 мм.
17 Нагрейте головку блока ци­линдров до 110 -130"С в емкости с маслом (см. иллюстрацию).
18 Запрессуйтенаправляющие втулки стержней клапанов в посадочные места со стороны распределительного вала на глубину, указанную на иллю­страции (см. иллюстрацию).
19 Почистите отверстие направ­ляющей втулки с помощью сверла подходящего диаметра. Номи­нальное значение диаметра втулки составляет 6,000 - 6,018 мм.
20 Установите седло клапана, запрессовав его в головку блока цилиндров с помощью подходя­щей оправки, предварительнона-
грев головку блока цилиндров до 110 -130°С в емкости с маслом.
21 Доработайте при необхо­димости седло клапана с помо­щью специального сверла (см. иллюстрацию 9.21), выдерживая соответствующие размеры (см. иллюстрацию 9.21а).
22 Притрите седла клапанов подходящей притирочной па­стой, а затем проверьте посадку клапана в седле.
23 Наденьте на направляющие втулки стержней клапановновые маслоотражательные колпачки согласно указанным на иллю­страции размерам, воспользо­вавшись подходящей оправкой 1 (см. иллюстрацию).
24 Установите клапан в канал цилиндров, обратив внимание, что диаметр тарелки впускных клапанов превышает диаметр тарелки выпускных клапанов.
9.15 Убедитесь, что пружина клапана не изогнута, проверивнаровнойповерхности ее со всех сторон с помощью линейки

9.15а Проверьте свободную длину пру­жин клапанов, а также их длину после нагрузки


впускной коллектор 10.1 - 10.3 mm
вытгега-кжкслпектор Т

9.16 Почистите перед установкой новой направляющей втулки стержня клапана отверстие под втулку с помощью сверла соответствующего диаметра
9.17 Нагрейте головку блока цилиндров до 110 -130 С в емкости с маслом
9.18 Запрессуйте направляющие втулки стержней клапанов в посадочные места со стороны распределительного вала на глубину, указанную на иллюстрации

выпускном коллектор /60*
1<а9.5*±45

9.21 Доработайте при необходимости седло клапана с помощью специального сверла
9.21а Доработка седел клапанов
D1 = 33,5 мм
02 = 35,1 -35,3 мм
03 = 39,0- 39,2мм D4 = 28 мм
05 = 29,9 - 30,1 мм
06 = 33,5-33,7мм
9.23 Наденьте на направляющие втулкл стержней клапанов новые маслоотража­тельные колпачкисогласно указанным на иллюстрации размерам, воспользовав­шись подходящей оправкой 1




Связанные статьи:
Руководство по ремонту Nissan Primera P12. Часть 39.
Руководство по ремонту Nissan Primera P12. Часть 16.
Руководство по ремонту Nissan Primera P12. Часть 40.
Руководство по ремонту Nissan Primera P12. Часть 17.
Ремонт двигателей Fiat 159 A1, 160 A1, 159 A2, 160 A2. Часть 1.

Comments

Бесплатный конструктор сайтовuCoz