Руководство по ремонту Nissan Primera P12. Часть 34





Окт 19


2-й проход………………………………………………………………
доворот на 180?С
3-й проход……………………………………………………………..
полностью ослабить затяжку
4-й проход……………………………………………………………..
5-й проход……………………………………………………………..
доворот на 90?С -
6-й проход……………………………………………………………..
доворот на 90?С -
Болты крепления выпускного патрубка………………………
Болты крепления свечей накаливания………………………..
18,0 – 21,0
Болты крепления маховика……………………………………….
Датчик давления моторного масла…………………………….
13,0- 17,0
Болты крепления масляной форсунки………………………..
6,0 – 10,8
Редукционный клапан масляного насоса……………………
Болты крепления держателя заднего сальника
12,0- 13,0
коленчатого вала…………………………………………………….
1 Общая информация
Автомобили Nissan Primera комплектуются четырехцилин­дровым рядным дизельным двигателем YD22DDTi с двумя распределительными валами, непосредственным впрыском топлива из топливной рампы, турбонаддувом и жидкостным охлаждением.
На автомобиле газораспреде­лительный механизм приводится в действие двумя цепями: одна цепь укладывается на звездочки распределительных валов и на звездочку привода распреде­лительных валов на валу ТНВД, а вторая цепь укладывается на звездочку коленчатого вала и на звездочку ТНВД.
Распределительные валы рас­полагаются в корпусе головки блокацилиндрови приводятся в действие цепью от звездочки на валу ТНВД. Каждый распредели­тельный вал опирается на пять подшипников и воздействует на клапаны через тарельчатые толкатели.
Коленчатый вал в блоке цилин­дров опирается на пять корен­ных подшипников. Осевой люфт коленчатого вала регулируются упорными полукольцами, рас­положенными на шейке третьего коренного подшипника.
Топливный насос высокого давления приводится в действие
цепью, приводимой от звездочки на коленчатом валу.
2 Компрессия – проверка
1 Проверьте перед проверкой компрессии уровень моторного масла, а также функционирова­ние стартера и зарядку аккуму­лятора, а затем прогрейте дви­гатель до рабочей температуры охлаждающей жидкости.
2 Отсоедините клемму прово­да «массы» (-) от отрицательного полюс аккумулятора.
3 Отсоедините предохрани­тель 1 топливного насоса (ECCS), чтобы не допуститьутечкитопли-ваво время проверки компрессии (см. иллюстрацию).
4 Вывинтите свечи накалива­ния со всех цилиндров, предва­рительно почистив поверхность вокруг свечей.
5 Ввинтите в цилиндр № 1 вместо свечи накаливания пере­ходник 1 компрессометра 2, за­тянув его с усилием 18 – 21 Нм (см. иллюстрацию).
6 Подсоедините клемму прово­да «массы» (-) к отрицательному полюсу аккумулятора.
7 Включитезажигание, выжми­те педаль акселератора, чтобы полностью открылась дроссель­ная заслонка и проверните стар­тером коленчатый вал.
8 Считайте максимальное по­казание компрессии в цилиндре и запишите его.
9 Измерьте компрессию пооче­редно во всех цилиндрах и срав­ните показания, чтобы убедиться, что разность компрессии в со­седних цилиндрах находится в пределах допустимых значений.
Задва оборота вала компрессия должна достичь максимально-

2.3 Отсоедините предохранитель 1 то­пливного насоса (ECCS), чтобы не допу­стить утечки топлива во время проверки компрессии
2.5 Ввинтите в цилиндр № 1 вместо свечи накаливания переходники компрессоме­тра 2, затянув его с усилием 18-21 Нм
Автомобили с дизельным двигателем серии YD

7 – ремень привода генератора и во­дяного насоса
2- ремень привода компрессора кон­диционера
3 - водяной насос
4 - генератор
5 - компрессор кондиционера
6 - направляющий ролик
7- шкив привода вспомогательных агрегатов на коленчатом валу
Т – точка надавливания на ремень пальцем
гнетаемого в цилиндр под высо­ким давлением. Такая проверка выполняется исключительно в условиях мастерской.
10 Выключите зажигание и от­соедините клемму провода «мас­сы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.
11 Ввинтитесвечинакаливания, а затем подсоедините отсоеди­ненный предохранитель топлив­ного насоса.
12 Подсоедините клемму про­вода «массы» (-) к отрицательно­му полюсу аккумулятора.
3 Ремни привода вспомогательных агрегатов – снятие, установка и регулировка
Внимание! Ремни привода вспомо­гательных агрегатов нельзя переги­бать, перекручивать или скручивать в рулон. Не допускайте попадания на ремень масла, воды, охлаждающей жидкости или топлива.
Ремень привода компрессора кондиционера Снятие
1 Снимите брызговик двигате­ля, а также подкрылок переднего правого колеса.
2 Ослабьте затяжку гайки «А» направляющего ролика 6 ремня
2 привода компрессора конди­ционера (см. иллюстрацию).
3 Снимите ремень привода компрессора кондиционера со шкивов.
Установка и регулировка
4 Проверьте ремень на отсут­ствие следов износа, а также на отсутствиетрещинилидругихпо-вреждений. Убедитесь также, что на ремне нетмасла и смазки и, что он не отвердел и не стал ломким. При необходимости замените прежний ремень на новый.
Ремень следует заменить и при наличии также следующих дефектов:
разлохмачивание боковых по­верхностей;
пористость, поперечные тре­щины;
ш отложения между ребрами ремня.
5 Уложите ремень привода компрессора кондиционера на шкивы.
6 Убедитесь, что ребра ремне правильно заходят в канавки шкивов.
7 Отрегулируйте натяжение ремня привода с помощью
3.0 Ремни привода вспомогательных агрегатов

ремень привода генератора и во-

дяного насоса водяной насос генератор
компрессор кондиционера шкив привода вспомогательных агрегатов на коленчатом валу
регулировочный винт

С – регулировочная гайка D – болты крепления генератора( спере­ди и сзади) Е – регулировочный винт
3.2 Ослабьте затяжку гайки «А» направляющего ролика 6 ремня 2 привода компрес­сора кондиционера
го значения 24,52 – 29,99 бар и оставаться неизменной. На ис­правном дизельном двигателе давление должно возрастать быстро. Низкое давление после первого хода поршня и медленное его увеличение при последующих тактах сжатия указывает на износ поршневых колец.
Если послепервогоходапорш-ня давление остаётся низким и при последующихтактах сжатия не увеличивается, то причиной является негерметичность кла­панов или дефект уплотнитель-ной прокладки головки блока цилиндров.
Допустимая разность компрес­сии в цилиндрах не должна пре­вышать 4,90 бар. Если в одном из цилиндровкомпрессия превыша­ет предельно допустимые значе­ния, то залейте через отверстие для свечи накаливания данного цилиндра немного моторного масла и повторите измерение компрессии. Если после заливки масла компрессия возросла, то
причинами неисправности яв­ляются износ или повреждение поршневых колец или зеркала цилиндра. Если же компрессия не увеличивается, то причиной является прогорание или повреж­дение седла клапана либо дефект (прогорание) прокладки головки блока цилиндров.
Следует учитывать, что повы­шенные показания компрессии являются свидетельством зна­чительных отложений или нагара в камерах сгорания, которых следует удалить.
Причину падения компрессии дизельногодвигателяустановить сложнее. Не стоит полагаться на увеличение компрессии за счет заливки масла в цилиндр, так как масло может осесть на стенках вихревой камеры или в углубле­ниях днища поршня и не попасть к поршневым кольцам.
Если компрессия ниже нормы, то следует проверить герме­тичность цилиндра, измерив скорость утечки воздуха, на-
Автомобили с дизельным двигателем серии YD
Номинальные значения натяжения ремня привода компрессора кондиционера
Прогиб приработанного ремня, мм Прогиб нового ремня, мм Значение после регулировки
6-7 4-5 8,5
Номинальные значения натяжения ремня привода генератора и водяного насоса
Прогиб приработанного ремня, мм Прогиб нового ремня, мм Значение после регулировки
Автомобили с кондиционером
6,5-7,0 5,5-6,1 10,2
Автомобили без кондиционера
5,3-5,7 4,5-5,0 8,1 .



4.11 Ослабьте затяжку центрального болта шкива 1 привода вспомогательных агрегатовнаколенчатомвалу, заблокиро­вав шкив от проворачивания с помощью специального приспособления 2
регулировочного винта «В», а затем затяните гайку «А» с при­ложением усилия 31 – 39 Нм (см. иллюстрацию 3.2).
8 Проверьте натяжение ремня, надавив на него большим паль­цем руки по середине отрезка между шкивом компрессора кондиционера и натяжным ро­ликом (см. иллюстрацию 3.0). Надавливать на ремень следует с приложением усилия 98 Нм.
9 Проверните коленчатый вал более, чем на два оборота по на­правлению вращения двигателя и отрегулируйте натяжение ремня, доведя его до установленного значения. Это исключит вероят­ность ослабления ремня привода на участках между шкивами.
Ремень привода генератора и водяного насоса Снятие
10 Ослабьте затяжку гайки «С», а также передних и зад’н их болтов «D» крепления генератора (см. иллюстрацию 3,2).
11 Снимите ремень привода генератора и водяного насоса со шкивов.
Установка и регулировка
12 Осмотрите снятый ремень и убедитесь в отсутствии на нем трещин, следов масла или дру­гих повреждений. В противном случае замените поврежденный ремень на новый.
13 Уложите ремень привода генератора и компрессора кон-
4.13 Снимите шкив привода вспомога­тельных агрегатов с коленчатого вала специальным приспособлением 1, пред­варительно ввинтив в отверстия на шкиве болты Мб длиной примерно 60 мм
диционера на шкивы и убеди­тесь, что ребра ремня правильно заходят в канавки шкивов., а затем затяните регулировочную гайку «С» с приложением усилия 19 – 24 Нм, а болты «D» крепле­ния генератора – с приложением усилия 44 – 57 Нм.
14 Отрегулируйте при необ­ходимости натяжение ремня , не допуская его ослабления на отрезках между шкивами. Для этого проверните коленчатый вал более, чем на два оборо­та по направлению вращения двигателя и отрегулируйте на­тяжение ремня, доведя его до установленного значения.
15 Проверьте натяжение ремня привода генератора и водяного насоса, надавив на него боль­шим пальцем руки на отрезке, обозначенном символом , приложив усилие в 98 Нм (см. иллюстрацию 3.0).
4.14 Вывинтите болты 1-11 крепления хорпуса масляного насоса в порядке, противоположном нумерации болтов
вески двигателя, атакже ее опор­ный кронштейн.
5 Высвободите насос гидроу­силителя рулевогоуправления из опорных кронштейнов и сместите его вместе со шлангами в сторону от места работ.
6 Снимите масляный поддон, см. соответствующую главу.
7 Снимитеопорный кронштейн масляного фильтра, см. соответ­ствующую главу.
8 Вывинтите болты и снимите топливную рампу вместестоплив-ными форсунками.
9 Снимите цепь распредели­тельных валов, см. соответствую­щую главу.
10 Снимите звездочки рас­пределительных валов, а затем снимите заднюю крышку газора­спределительного механизма.
11 Ослабьте затяжку централь­ного болта шкива 1 приводавспо-могательных агрегатов на колен­чатом валу, заблокировав шкив от проворачивания с помощью специального приспособления 2 (см. иллюстрацию).
12 Сместите шкив привода вспомогательных агрегатов при­мерно на 10 мм вперед.
13 Снимите шкив приводавспо-могательных агрегатов с колен­чатого вала специальным при­способлением 1,предварительно ввинтив в отверстия на шкиве болты Мб длиной примерно 60 мм (см. иллюстрацию).
14 Вывинтите болты 1-11 крепле-
4 Цепь привода ТНВД -
снятие и установка
Снятие
1 Снимитерасширительныйба-чок для охлаждающей жидкости.
2 Отсоедините от впускного коллектора подающий воздухо­вод, а затем снимите воздушный фильтр вместе с воздуховодом.
3 Вывинтите болты и снимите крышку головки блока цилиндров, см. соответствующую главу.
4 Снимите правую опору под-
Автомобили с дизельным двигателем серии YD
И 12 – 13

ОСИ 22-в-40.2
51 – 56
12 -13
поверхности, смазываемые моторным маслом
место нанесения герметика




Связанные статьи:
No related posts

Comments are closed.

Бесплатный конструктор сайтовuCoz