Окт 19
2-й проход………………………………………………………………
доворот на 180?С
3-й проход……………………………………………………………..
полностью ослабить затяжку
4-й проход……………………………………………………………..
5-й проход……………………………………………………………..
доворот на 90?С -
6-й проход……………………………………………………………..
доворот на 90?С -
Болты крепления выпускного патрубка………………………
Болты крепления свечей накаливания………………………..
18,0 – 21,0
Болты крепления маховика……………………………………….
Датчик давления моторного масла…………………………….
13,0- 17,0
Болты крепления масляной форсунки………………………..
6,0 – 10,8
Редукционный клапан масляного насоса……………………
Болты крепления держателя заднего сальника
12,0- 13,0
коленчатого вала…………………………………………………….
1 Общая информация
Автомобили Nissan Primera комплектуются четырехцилиндровым рядным дизельным двигателем YD22DDTi с двумя распределительными валами, непосредственным впрыском топлива из топливной рампы, турбонаддувом и жидкостным охлаждением.
На автомобиле газораспределительный механизм приводится в действие двумя цепями: одна цепь укладывается на звездочки распределительных валов и на звездочку привода распределительных валов на валу ТНВД, а вторая цепь укладывается на звездочку коленчатого вала и на звездочку ТНВД.
Распределительные валы располагаются в корпусе головки блокацилиндрови приводятся в действие цепью от звездочки на валу ТНВД. Каждый распределительный вал опирается на пять подшипников и воздействует на клапаны через тарельчатые толкатели.
Коленчатый вал в блоке цилиндров опирается на пять коренных подшипников. Осевой люфт коленчатого вала регулируются упорными полукольцами, расположенными на шейке третьего коренного подшипника.
Топливный насос высокого давления приводится в действие
цепью, приводимой от звездочки на коленчатом валу.
2 Компрессия – проверка
1 Проверьте перед проверкой компрессии уровень моторного масла, а также функционирование стартера и зарядку аккумулятора, а затем прогрейте двигатель до рабочей температуры охлаждающей жидкости.
2 Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюс аккумулятора.
3 Отсоедините предохранитель 1 топливного насоса (ECCS), чтобы не допуститьутечкитопли-ваво время проверки компрессии (см. иллюстрацию).
4 Вывинтите свечи накаливания со всех цилиндров, предварительно почистив поверхность вокруг свечей.
5 Ввинтите в цилиндр № 1 вместо свечи накаливания переходник 1 компрессометра 2, затянув его с усилием 18 – 21 Нм (см. иллюстрацию).
6 Подсоедините клемму провода «массы» (-) к отрицательному полюсу аккумулятора.
7 Включитезажигание, выжмите педаль акселератора, чтобы полностью открылась дроссельная заслонка и проверните стартером коленчатый вал.
8 Считайте максимальное показание компрессии в цилиндре и запишите его.
9 Измерьте компрессию поочередно во всех цилиндрах и сравните показания, чтобы убедиться, что разность компрессии в соседних цилиндрах находится в пределах допустимых значений.
Задва оборота вала компрессия должна достичь максимально-

2.3 Отсоедините предохранитель 1 топливного насоса (ECCS), чтобы не допустить утечки топлива во время проверки компрессии
2.5 Ввинтите в цилиндр № 1 вместо свечи накаливания переходники компрессометра 2, затянув его с усилием 18-21 Нм
Автомобили с дизельным двигателем серии YD

7 – ремень привода генератора и водяного насоса
2- ремень привода компрессора кондиционера
3 - водяной насос
4 - генератор
5 - компрессор кондиционера
6 - направляющий ролик
7- шкив привода вспомогательных агрегатов на коленчатом валу
Т – точка надавливания на ремень пальцем
гнетаемого в цилиндр под высоким давлением. Такая проверка выполняется исключительно в условиях мастерской.
10 Выключите зажигание и отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.
11 Ввинтитесвечинакаливания, а затем подсоедините отсоединенный предохранитель топливного насоса.
12 Подсоедините клемму провода «массы» (-) к отрицательному полюсу аккумулятора.
3 Ремни привода вспомогательных агрегатов – снятие, установка и регулировка
Внимание! Ремни привода вспомогательных агрегатов нельзя перегибать, перекручивать или скручивать в рулон. Не допускайте попадания на ремень масла, воды, охлаждающей жидкости или топлива.
Ремень привода компрессора кондиционера Снятие
1 Снимите брызговик двигателя, а также подкрылок переднего правого колеса.
2 Ослабьте затяжку гайки «А» направляющего ролика 6 ремня
2 привода компрессора кондиционера (см. иллюстрацию).
3 Снимите ремень привода компрессора кондиционера со шкивов.
Установка и регулировка
4 Проверьте ремень на отсутствие следов износа, а также на отсутствиетрещинилидругихпо-вреждений. Убедитесь также, что на ремне нетмасла и смазки и, что он не отвердел и не стал ломким. При необходимости замените прежний ремень на новый.
Ремень следует заменить и при наличии также следующих дефектов:
разлохмачивание боковых поверхностей;
пористость, поперечные трещины;
ш отложения между ребрами ремня.
5 Уложите ремень привода компрессора кондиционера на шкивы.
6 Убедитесь, что ребра ремне правильно заходят в канавки шкивов.
7 Отрегулируйте натяжение ремня привода с помощью
3.0 Ремни привода вспомогательных агрегатов

ремень привода генератора и во-
дяного насоса водяной насос генератор
компрессор кондиционера шкив привода вспомогательных агрегатов на коленчатом валу
регулировочный винт
С – регулировочная гайка D – болты крепления генератора( спереди и сзади) Е – регулировочный винт
3.2 Ослабьте затяжку гайки «А» направляющего ролика 6 ремня 2 привода компрессора кондиционера
го значения 24,52 – 29,99 бар и оставаться неизменной. На исправном дизельном двигателе давление должно возрастать быстро. Низкое давление после первого хода поршня и медленное его увеличение при последующих тактах сжатия указывает на износ поршневых колец.
Если послепервогоходапорш-ня давление остаётся низким и при последующихтактах сжатия не увеличивается, то причиной является негерметичность клапанов или дефект уплотнитель-ной прокладки головки блока цилиндров.
Допустимая разность компрессии в цилиндрах не должна превышать 4,90 бар. Если в одном из цилиндровкомпрессия превышает предельно допустимые значения, то залейте через отверстие для свечи накаливания данного цилиндра немного моторного масла и повторите измерение компрессии. Если после заливки масла компрессия возросла, то
причинами неисправности являются износ или повреждение поршневых колец или зеркала цилиндра. Если же компрессия не увеличивается, то причиной является прогорание или повреждение седла клапана либо дефект (прогорание) прокладки головки блока цилиндров.
Следует учитывать, что повышенные показания компрессии являются свидетельством значительных отложений или нагара в камерах сгорания, которых следует удалить.
Причину падения компрессии дизельногодвигателяустановить сложнее. Не стоит полагаться на увеличение компрессии за счет заливки масла в цилиндр, так как масло может осесть на стенках вихревой камеры или в углублениях днища поршня и не попасть к поршневым кольцам.
Если компрессия ниже нормы, то следует проверить герметичность цилиндра, измерив скорость утечки воздуха, на-
Автомобили с дизельным двигателем серии YD
Номинальные значения натяжения ремня привода компрессора кондиционера
Прогиб приработанного ремня, мм Прогиб нового ремня, мм Значение после регулировки
6-7 4-5 8,5
Номинальные значения натяжения ремня привода генератора и водяного насоса
Прогиб приработанного ремня, мм Прогиб нового ремня, мм Значение после регулировки
Автомобили с кондиционером
6,5-7,0 5,5-6,1 10,2
Автомобили без кондиционера
5,3-5,7 4,5-5,0 8,1 .



4.11 Ослабьте затяжку центрального болта шкива 1 привода вспомогательных агрегатовнаколенчатомвалу, заблокировав шкив от проворачивания с помощью специального приспособления 2
регулировочного винта «В», а затем затяните гайку «А» с приложением усилия 31 – 39 Нм (см. иллюстрацию 3.2).
8 Проверьте натяжение ремня, надавив на него большим пальцем руки по середине отрезка между шкивом компрессора кондиционера и натяжным роликом (см. иллюстрацию 3.0). Надавливать на ремень следует с приложением усилия 98 Нм.
9 Проверните коленчатый вал более, чем на два оборота по направлению вращения двигателя и отрегулируйте натяжение ремня, доведя его до установленного значения. Это исключит вероятность ослабления ремня привода на участках между шкивами.
Ремень привода генератора и водяного насоса Снятие
10 Ослабьте затяжку гайки «С», а также передних и зад’н их болтов «D» крепления генератора (см. иллюстрацию 3,2).
11 Снимите ремень привода генератора и водяного насоса со шкивов.
Установка и регулировка
12 Осмотрите снятый ремень и убедитесь в отсутствии на нем трещин, следов масла или других повреждений. В противном случае замените поврежденный ремень на новый.
13 Уложите ремень привода генератора и компрессора кон-
4.13 Снимите шкив привода вспомогательных агрегатов с коленчатого вала специальным приспособлением 1, предварительно ввинтив в отверстия на шкиве болты Мб длиной примерно 60 мм
диционера на шкивы и убедитесь, что ребра ремня правильно заходят в канавки шкивов., а затем затяните регулировочную гайку «С» с приложением усилия 19 – 24 Нм, а болты «D» крепления генератора – с приложением усилия 44 – 57 Нм.
14 Отрегулируйте при необходимости натяжение ремня , не допуская его ослабления на отрезках между шкивами. Для этого проверните коленчатый вал более, чем на два оборота по направлению вращения двигателя и отрегулируйте натяжение ремня, доведя его до установленного значения.
15 Проверьте натяжение ремня привода генератора и водяного насоса, надавив на него большим пальцем руки на отрезке, обозначенном символом , приложив усилие в 98 Нм (см. иллюстрацию 3.0).
4.14 Вывинтите болты 1-11 крепления хорпуса масляного насоса в порядке, противоположном нумерации болтов
вески двигателя, атакже ее опорный кронштейн.
5 Высвободите насос гидроусилителя рулевогоуправления из опорных кронштейнов и сместите его вместе со шлангами в сторону от места работ.
6 Снимите масляный поддон, см. соответствующую главу.
7 Снимитеопорный кронштейн масляного фильтра, см. соответствующую главу.
8 Вывинтите болты и снимите топливную рампу вместестоплив-ными форсунками.
9 Снимите цепь распределительных валов, см. соответствующую главу.
10 Снимите звездочки распределительных валов, а затем снимите заднюю крышку газораспределительного механизма.
11 Ослабьте затяжку центрального болта шкива 1 приводавспо-могательных агрегатов на коленчатом валу, заблокировав шкив от проворачивания с помощью специального приспособления 2 (см. иллюстрацию).
12 Сместите шкив привода вспомогательных агрегатов примерно на 10 мм вперед.
13 Снимите шкив приводавспо-могательных агрегатов с коленчатого вала специальным приспособлением 1,предварительно ввинтив в отверстия на шкиве болты Мб длиной примерно 60 мм (см. иллюстрацию).
14 Вывинтите болты 1-11 крепле-
4 Цепь привода ТНВД -
снятие и установка
Снятие
1 Снимитерасширительныйба-чок для охлаждающей жидкости.
2 Отсоедините от впускного коллектора подающий воздуховод, а затем снимите воздушный фильтр вместе с воздуховодом.
3 Вывинтите болты и снимите крышку головки блока цилиндров, см. соответствующую главу.
4 Снимите правую опору под-
Автомобили с дизельным двигателем серии YD
И 12 – 13

ОСИ 22-в-40.2
51 – 56
12 -13
поверхности, смазываемые моторным маслом
место нанесения герметика
Связанные статьи:
No related posts
Comments are closed.