Руководство по ремонту nissan primera p12. часть 7. | |||
Инструкция по эксплуатации Моторный отсек автомобиля с двигателем QR20DE ![]() 1 - бачок гидроусилителя рулевого управления 2 - крышка маслозаливной горловины 3 - стержневой указатель уровня транс- миссионного масла. Автомобили с H-CVT 4>5i>>6i>>7-i> бачок тормозной жидкости воздушный фильтр бачок омывателя расширительный бачок охлаждающей жидкости 1011 стержневой указательуровня моторного масла крышка заправочной горловины радиатора блок предохранителей аккумулятор Инструкция по эксплуатации Моторный отсек автомобиля с двигателем YD22DDTS ![]() Инструкция по эксплуатации ![]() Раздел 1 Техническое обслуживание Спецификации Моторное масло Рекомендуемое моторное масло: - автомобили с бензиновым двигателем......................... API SG, SH, SJ, SL ILSAC GF-l. GF-tior, GF-lll ACEA A2 - автомобили с дизельным двигателем серии YD............ API CF-4 АСЕАВ1, ВЗ - автомобили с дизельным двигателем F9Q.................... API SG/CD ACEA ВЗ, В4 Заправочные объемы: с масляным фильтром - двигатель QG16DE/QG18DE........................................... 2,9 л - двигатель QR20DE......................................................... 3,9 л - двигатель F9Q................................................................. 4,66 л - двигатель YD22DDTi....................................................... 5,4 л без масляного фильтра - двигатель QG16DE/QG18DE........................................... 2,7 л - двигатель QR20DE......................................................... 3,5 л - двигатель h9Q................................................................ 4,5 л - двигатель YD22DDTI....................................................... 4,9 л двигатель после переборки - двигатель QG16DE/QG18DE........................................... 3,0л - двигатель QR20DE......................................................... 4,5 л - двигатель YD22DDT'!....................................................... 6,5 л Система охлаждения Рекомендуемая охлаждающая жидкость........................ Nissan L250 Заправочные объемы: - двигатель QG16DE/QG18DE........................................... 6,7 л - двигатель QR20DE......................................................... 6,9 л - двигатель F9Q............................................................... 6,5 л - двигатель YD22DDTI....................................................... 9,5 л Расширительный бачок охлаждающей жидкости - двигатель QG16DE/QG18DE........................................... 0,7 л - двигатель QR20DE......................................................... 0,7 л - двигатель F9Q................................................................ 1,0 л - двигатель YD22DDT1....................................................... 0,6 л Трансмиссионное масло Механическая коробка передач Рекомендуемое трансмиссионное масло: - коробка передач RS5F30A/ RS5F70A............................. трансмиссионное масло Nissan Viscosity SAE 75W-80, 75W-85 - коробка передач RS6F51A.............................................. трансмиссионное масло Nissan Viscosity SAE 75W-85 - коробка передач RS6F51R............................................. TRANSELF TRJ 75W-80 Заправочные объемы: - коробка передач RS5F30A............................................. 2,8 - 3,0 л - коробка передач RS5F70A............................................. 2,9 - 3,1 л - коробка передач RS6F51R............................................. 2,3 л - коробка передач RS6F51R............................................. 2,1л Автоматическая коробка передач Рекомендуемое трансмиссионное масло........................ трансмиссионное масло Nissan ATF Заправочный объем......................................................... 7,0л Техническое обслуживание Автоматическая коробка передач с вариатором (CVT) Рекомендуемое трансмиссионное масло........................ трансмиссионное масло Nissan CVT Заправочный объем......................................................... 8,1л Жидкость гидроусилителя рулевого управления Рекомендуемая жидкость................................................ DexronTM III Тормозная жидкость Рекомендуемая тормозная жидкость.............................. DOT 3 или DOT 4 (US FMVSS No. 116) 1 Уход за автомобилем Мойка автомобиля Законы о защите окружающей среды запрещают мойку автомобилей в неустановленных местах. Если же машину часто мыть в автоматических мойках, вращающиеся щетки мойки оставляют следы на лаковом покрытии. Этого можно избежать, если мыть автомобиль вручную на соответствующей мойке. Птичий помет, мертвых насекомых, древесную смолу, следы гудрона, соли и другие агрессивные отложения необходимо немедленно смывать, так как они содержат вещества, разъедающие лаковое покрытие. Для мойки применяйте обильное количество воды. Избегайте подачи на автомобиль сильной струи воды под острым углом. Это повреждает лаковое покрытие. Мойте автомобиль мягкой губкой или перчаткой, начиная с крыши и ведя сверху вниз, несильно надавливая. Губку часто выжимайте. Используйте моющие средства только дляудаления отвердевших загрязнений. После этого смойте остатки моющего средства большим количеством чистой воды. Регулярное использование моющего средстватребует более частой консервации. В воду для мойки автомобиля можно добавлять консервирующее средство. Не направляйте струю воды на входные вентиляционные отверстия. Для вытирания насухо пользуйтесь тряпкой из замши. Для протирания лакового покрытия и стекол используйте разные типы замши, потому что остатки консервирующих средств на стекле ведут к ухудшению его прозрачности. Следы соли, применяемой на дорогах зимой, особенно опасны для всех складок и сгибов, фланцев и стыков. Поэтомутакие места необходимо при каждой мойке автомобиля, в том числе даже и после автоматической мойки, основательно очистить губкой, азатемополоснутьводой и вытереть насухо сухой замшевой тряпкой. Никогда не мойте и не сушите автомобиль на солнце. При этом неминуемо остаются пятна, образуемые содержащейся в воде известью. Внимание! После мойки автомобиля высушите тормозные диски легким притормаживанием на ходу. Уход за лаковым покрытием Консервация Чисто вымытое и вытертое насухо лаковое покрытие нужно покрывать консервантом стакой периодичностью и так часто, чтобы обеспечить защиту поверхности от погодных воздействий водоотталкивающим и закрывающим поры восковым составом. Попавшие на лаковое покрытие топливо, масло, смазку или тормознуюжидкость немедленно удаляйте, иначе это приведет к обесцвечиванию лака. Консервирование лакокрасочной поверхности необходимо повторить, если при мойке автомобиля отчетливо видно, что вода стекает с лакового покрытия не в виде капелек, а сплошной массой. Регулярное применение консервирующего средстваспособствует сохранению оригинального лакового покрытия. Другой возможностью законсервировать лакировку является применение восковых составов, применяемых при мойке. Однако они обеспечивают хорошую за-щитутолькоприихиспользовании при каждой мойке автомобиля, при условии, что временной промежуток между двумя мойками не превышает 2-3 недель. Полировка Полировка необходима только тогда, когда лаковое покрытие из-за недостаточного ухода или же под воздействием пыли, промышленных выбросов, солнца и дождей утратило свой изначальный блеск и даже применение консервантов не обеспечивает его восстановления. Не стоит применять для этого полирующие средства с высокой абразивностью или же полирующиесредствасповышен-ной химической агрессивностью, даже если первая попытка такой полировки была удачной. Перед каждой полировкой автомобиль должен быть чисто вымыт и тщательно вытерт насухо. В последующем нужно придерживаться указаний производителя поиспользованию полировочного средства. Не следует обрабатывать сразу большую площадь, чтобы избежать преждевременного высыхания полироля. Большинство полировочных средств требуют после их применения нанесения консервирующего средства. Не полируйте при воздействии прямых солнечных лучей! Пластмассовые и матово лакированные детали нельзя обрабатывать полировочными и консервирующими средствами, так как это обычно приводит к образованию пятен. Удаление пятен от смолы/гудрона Смолосодержащие вещества за короткое время въедаются в лакокрасочное покрытие и не поддаются полному удалению. Свежие пятна можно удалить смоченной в промывочном бензине тряпкой. При необходимости можно применять также заправочный бензин, керосин или скипидарное масло. Очень хорошо действует против таких пятентакже консервантдля лака. При его применении можно отказаться от последующей мойки. Удаление насекомых Насекомые содержатагрессив-ные вещества, повреждающие лаковое покрытие. Поэтому соответствующие места нужно немедленно промыть теплой мыльной водой или раствором моющего средства, потому что отвердевшие на поверхности насекомые с трудом поддаются удалению обычнымдождеванием. Имеются также специальные средства для удаления насекомых. Уход за пластмассовыми деталями Пластмассовые детали, сиденья из кожзаменителя, обивку Техническое обслуживание потолка салона, черные матовые детали очищайте только водой с добавкой шампуня. Обивку потолка не промочите насквозь. Детали из пластмассы можно очищать соответствующим чистящим средством для пластмассы. Не пользуйтесь растворителями типа нитро-растворителя, средствами для холодной чистки или бензином. Очистка стекол Стекла снаружи и изнутри протрите чистой мягкой тряпкой. При сильных загрязнениях помогут спирт или нашатырный спирт и теплая вода или же специальное средство для чистки стекол. При очистке ветрового стекла рычаги стеклоочистителя отведите вперед. При очистке ветрового стекла почистите также щетки стеклоочистителя. Внимание! При пользовании средствами, содержащими силикон, щетки, губки, тряпки и полотенца, применявшиеся для чистки лакового покрытия, нельзя использовать для чистки стекол. При распылении средств для лакировки, содержащих силикон, стекла необходимо закрыть плотной бумагой или другим материалом. Уход за резиновыми уплотнениями Уплотняющие поверхности и поверхности резиновых прокладок времяотвремени посыпайте тальком или опрыскивайте силиконовым составом. Тем самым удастся избежать скрипа при закрытии дверей. Натирание упомянутых поверхностей жидким мылом также уменьшает шумы. Очистка шин Не мойте шины струей воды от моечного агрегата. Если распылитель моечного агрегата подвести слишком близко к поверхности шины, ее внутренний резиновый слой в течение нескольких секунд необратимо разрушается, особенно при использовании холодной воды. Из соображений безопасности вымытые таким способом шины следует заменить. Колесные диски из легкогоспла-ва чистите щеткой и обрабатывайте соответствующим средством, особенно в зимнее время, но не применяйте агрессивных, содержащих кислоту, высокощелочных средств, абразивных чистящих средств или моечный агрегат с температурой воды выше +60°С. Ремни безопасности чистите только слабым мыльным раствором, неснимаяих. Неприменяй-те химических очистителей, т. к. они разрушаютткань. Автоматические ремни свертывайте только после их полного высыхания. Не сушите ремни безопасности при температуре свыше +80'С или на солнце. Защита днища и консервация полостей Днище автомобиля, включая колесные ниши, покрыты защитным полихлорвиниловым слоем. Особенно подвергающиеся опасности области передка в околоколесном пространстве защищены пластмассовым покрытием от ударов камней. Кроме того, части кузова, подверженные опасности коррозии, изготовлены изоцинко-ванных листов. Перед наступлением холодного времени года и после каждой мойки днища проверьте состоя ние защитного слоя днища и в случае необходимости устраните его дефекты. В некоторых областях днища могут скапливаться пыль, глина и песок. Удаляйте собравшуюся грязь, которая в зимнее время может содержать еще и соль. Мойка и консервация двигателя Для предотвращения коррозии на деталях передка автомобиля (например, на лонжеронах, поперечных балках), а также силового агрегата, моторный отсек, включая все находящиеся в моторном отсеке детали и агрегаты должны покрываться качественным консервирующим средством. Это в первую очередь должно выполняться после мойки автомобиля. Внимание! Перед мойкой двигателя под струей холодной воды из моечного агрегата или парогенератором укройте генератор, блок предохранителей, бачок с тормозной жидкостью полиэтиленовыми пакетами. Уход за чехлами сидений и их чистка Чехлы из ткани Чистите чехлы пылесосом или достаточно жесткой щеткой. При сильном загрязнении их можно почистить пеной. Жирные и масляные пятна уда-ляйтепромывочнымбензиномили пятновыводителем. При этом не смачивайте пятновыводителем непосредственно само место загрязнения, потому что при этом наткани обязательно появляются разводы вокруг места, которое смачивалось пятновыводителем. Пятно обрабатывайте по кругу, двигаясь снаружи внутрь. Другие загрязнения удаляются обычно теплой мыльной водой. Чехлы из кожи При сильном воздействии солнечных лучей и длительной стоянке чехлы снимайте, чтобы они не выцветали. Слегка смоченной трикотажной или шерстяной тряпкой очищайте кожаные поверхности, не промачивая кожу или места швов насквозь. В завершение протрите влажную кожу сухой чистой тряпкой. Сильно загрязненные кожаные поверхности можно обрабатывать растворами мягких моющих средств без отбеливателей (2 столовых ложки на 1 литр воды). Жирные и масляные пятна осторожноудалите промывочным бензином, не протирая их. Лакированные кожаные сиденья после их очистки обработайте обычным средством для ухода за кожей, которое имеется в продаже. Такие средства можно приобрести в специализированном магазине или в автомагазине. Передприменением средствохо-рошо взболтайте и нанесите тонким слоем мягкой тряпкой. После высыхания протрите поверхность чистой мягкой тряпкой. Такую обработку производите один раз в 6 месяцев, если внешнее воздействие является обычным. 2 Запуск двигателя - использование вспомогательного аккумулятора Внимание! При несоблюдении предписанного порядка действий существует опасность ожога от кислоты, выделяющейся из аккумулятора. Кроме того, существует опасность получения травм и ранений при взрыве аккумулятора. Возможно также повреждение электрического оборудования автомобиля. Разряженный аккумулятор должен быть надлежащим образом подключен к бортовой сети. Внимание! Запускдвигателя с толчка или буксировкой не рекомендуется. 1 Проверьте уровень электролита в разряженном аккумуляторе. При необходимости долейте дистиллированной воды. Техническое обслуживание 2 Поставьте автомобили таким образом, чтобы их металлические части не соприкасались, иначе уже при подсоединении провода к положительным полюсам аккумуляторов может возникнуть. напряжение. 3 Затянитестояночныйтормоз обоих автомобилей. Механическую коробку передач установите в нейтральное положение, автоматическую - в положение «Р» = «Парковка». 4 Отключите все потребители тока бортовой сети на обоих автомобилях. 5 Подсоедините провода облегчения запуска в следующей последовательности: а) подключите красный провод к (+) аккумулятора автомобиля, двигатель которого необходимо запустить; б) присоедините другой конец красного провода (+) к положительному выводу питающего аккумулятора; в) подсоедините черный провод к (-) вспомогательного аккумулятора, а второй конец - к солидной «массе» (-) запускаемого автомобиля на достаточном удалении от его аккумулятора, топливопроводов и тормозных шлангов. Внимание! Не допускается подсоединение провода к отрицательному полюсу аккумулятора запускаемого автомобиля. 6 Обеспечьтезащитупроводов от повреждений вращающимися деталями, например, лопастями вентилятора обдува радиатора. 7 Запуститедвигательавтомо-биля с питающим аккумулятором и оставьте его работать нахолостых оборотах несколько минут. 8 Запустите двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором. Задействуйте при этом стартер не дольше, чем на 15 секунд. Если двигатель запустился, то оставьте оба двигателя работать как минимум в течение двух минут наоборотаххолостогохода, чтобы добиться устойчивой работы двигателя, прежде чем отсоединить провода от вспомогательного аккумулятора. Внимание! Не включайте до отсоединения вспомогательных проводов потребители бортовой сети. 9 Отсоедините вспомогательные провода, действуя в последовательности, обратной подсоединению. Это значит, что в первую очередь следует от- ![]() 3.0 Точки установки домкрата из комплекта бортового инструмента, подставочных козел или подъемника ![]() 3.0а Установка автомобиля на стационарном подъемнике соединить провод с изоляцией черного цвета. 3 Поддомкрачивание автомобиля При выполнении работ под автомобилем последний, если он не стоит на специальном подъемнике, должен опираться на две или четыре стабильных подставки/козлы. Внимание! Выполнение работ под ненадежно установленном на козлах автомобиле запрещено. Поддержка поднятого автомобиля только домкратом или подъемником не обеспечивает достаточной безопасности. Опасно для жизни! 1 Устанавливайте автомобиль на козлы только в незагруженном состоянии. Козлыдолжныстоятьна ровной и твердой поверхности. 2 Подоприте колеса упорами во избежание качения колес вперед или назад, если колеса при поднятии автомобиля остаются стоятьназемле. Неполагайтесьна ручнойтормоз. Его при некоторых работах необходимо ослаблять. При поддомкрачивании автомобиля захват или шток домкрата следует устанавливать в точках усиления днища (см. иллюстрации 3.0). В точках усиления днища устанавливаются также и лапы стационарного подъемника па-раллелограммного типа (см. иллюстрацию 3.0а). 4 Буксировка_" Буксировочный крюк обычно входит в комплект бортового инструмента. 1 Снимите заглушку отвер- Связанные статьи: Руководство по эксплуатации Volvo S40. Часть 88. руководство по эксплуатации Hyundai Getz. Часть 56. Руководство по эксплуатации Mazda B серии. Часть 32. Руководство по эксплуатации Volvo S40. Часть 89. Руководство по эксплуатации Mazda B серии. Часть 16. Comments |
|
||
Бесплатный конструктор сайтов — uCoz |