Руководство по ремонту nissan primera p12. часть 7.






Инструкция по эксплуатации
Моторный отсек автомобиля с двигателем QR20DE

1 - бачок гидроусилителя рулевого
управления
2 - крышка маслозаливной горловины
3 - стержневой указатель уровня транс-
миссионного масла. Автомобили с H-CVT
>5­i>>6­i>>7-i>
бачок тормозной жидкости воздушный фильтр бачок омывателя
расширительный бачок охлаждаю­щей жидкости
10­11
стержневой указательуровня мотор­ного масла
крышка заправочной горловины радиатора
блок предохранителей аккумулятор
Инструкция по эксплуатации
Моторный отсек автомобиля с двигателем YD22DDTS

Инструкция по эксплуатации

Раздел 1
Техническое обслуживание
Спецификации
Моторное масло
Рекомендуемое моторное масло:
- автомобили с бензиновым двигателем......................... API SG, SH, SJ, SL
ILSAC GF-l. GF-tior, GF-lll ACEA A2
- автомобили с дизельным двигателем серии YD............ API CF-4
АСЕАВ1, ВЗ
- автомобили с дизельным двигателем F9Q.................... API SG/CD
ACEA ВЗ, В4
Заправочные объемы:
с масляным фильтром
- двигатель QG16DE/QG18DE........................................... 2,9 л
- двигатель QR20DE......................................................... 3,9 л
- двигатель F9Q................................................................. 4,66 л
- двигатель YD22DDTi....................................................... 5,4 л
без масляного фильтра
- двигатель QG16DE/QG18DE........................................... 2,7 л
- двигатель QR20DE......................................................... 3,5 л
- двигатель h9Q................................................................ 4,5 л
- двигатель YD22DDTI....................................................... 4,9 л
двигатель после переборки
- двигатель QG16DE/QG18DE........................................... 3,0л
- двигатель QR20DE......................................................... 4,5 л
- двигатель YD22DDT'!....................................................... 6,5 л
Система охлаждения
Рекомендуемая охлаждающая жидкость........................ Nissan L250
Заправочные объемы:
- двигатель QG16DE/QG18DE........................................... 6,7 л
- двигатель QR20DE......................................................... 6,9 л
- двигатель F9Q............................................................... 6,5 л
- двигатель YD22DDTI....................................................... 9,5 л
Расширительный бачок охлаждающей жидкости
- двигатель QG16DE/QG18DE........................................... 0,7 л
- двигатель QR20DE......................................................... 0,7 л
- двигатель F9Q................................................................ 1,0 л
- двигатель YD22DDT1....................................................... 0,6 л
Трансмиссионное масло
Механическая коробка передач Рекомендуемое трансмиссионное масло:
- коробка передач RS5F30A/ RS5F70A............................. трансмиссионное масло Nissan
Viscosity SAE 75W-80, 75W-85
- коробка передач RS6F51A.............................................. трансмиссионное масло Nissan
Viscosity SAE 75W-85
- коробка передач RS6F51R............................................. TRANSELF TRJ 75W-80
Заправочные объемы:
- коробка передач RS5F30A............................................. 2,8 - 3,0 л
- коробка передач RS5F70A............................................. 2,9 - 3,1 л
- коробка передач RS6F51R............................................. 2,3 л
- коробка передач RS6F51R............................................. 2,1л
Автоматическая коробка передач
Рекомендуемое трансмиссионное масло........................ трансмиссионное масло Nissan ATF
Заправочный объем......................................................... 7,0л
Техническое обслуживание
Автоматическая коробка передач с вариатором (CVT)
Рекомендуемое трансмиссионное масло........................ трансмиссионное масло Nissan CVT
Заправочный объем......................................................... 8,1л
Жидкость гидроусилителя рулевого управления
Рекомендуемая жидкость................................................ DexronTM III
Тормозная жидкость
Рекомендуемая тормозная жидкость.............................. DOT 3 или DOT 4 (US FMVSS No. 116)
1 Уход за автомобилем
Мойка автомобиля
Законы о защите окружающей среды запрещают мойку ав­томобилей в неустановленных местах. Если же машину часто мыть в автоматических мойках, вращающиеся щетки мойки оставляют следы на лаковом по­крытии. Этого можно избежать, если мыть автомобиль вручную на соответствующей мойке.
Птичий помет, мертвых насе­комых, древесную смолу, следы гудрона, соли и другие агрес­сивные отложения необходимо немедленно смывать, так как они содержат вещества, разъедаю­щие лаковое покрытие.
Для мойки применяйте обиль­ное количество воды. Избегайте подачи на автомобиль сильной струи воды под острым углом. Это повреждает лаковое покрытие. Мойте автомобиль мягкой губкой или перчаткой, начиная с крыши и ведя сверху вниз, несильно нада­вливая. Губку часто выжимайте.
Используйте моющие средства только дляудаления отвердевших загрязнений. После этого смой­те остатки моющего средства большим количеством чистой воды. Регулярное использование моющего средстватребует более частой консервации. В воду для мойки автомобиля можно добав­лять консервирующее средство.
Не направляйте струю воды на входные вентиляционные от­верстия.
Для вытирания насухо поль­зуйтесь тряпкой из замши. Для протирания лакового покрытия и стекол используйте разные типы замши, потому что остат­ки консервирующих средств на стекле ведут к ухудшению его прозрачности.
Следы соли, применяемой на дорогах зимой, особенно опас­ны для всех складок и сгибов, фланцев и стыков. Поэтомутакие места необходимо при каждой мойке автомобиля, в том числе даже и после автоматической мойки, основательно очистить губкой, азатемополоснутьводой
и вытереть насухо сухой замше­вой тряпкой.
Никогда не мойте и не сушите автомобиль на солнце. При этом неминуемо остаются пятна, об­разуемые содержащейся в воде известью.
Внимание! После мойки автомобиля высушите тормозные диски легким притормаживанием на ходу.
Уход за лаковым
покрытием
Консервация
Чисто вымытое и вытертое на­сухо лаковое покрытие нужно по­крывать консервантом стакой пе­риодичностью и так часто, чтобы обеспечить защиту поверхности от погодных воздействий водо­отталкивающим и закрывающим поры восковым составом.
Попавшие на лаковое покры­тие топливо, масло, смазку или тормознуюжидкость немедленно удаляйте, иначе это приведет к обесцвечиванию лака.
Консервирование лакокрасоч­ной поверхности необходимо повторить, если при мойке авто­мобиля отчетливо видно, что вода стекает с лакового покрытия не в виде капелек, а сплошной массой. Регулярное применение консер­вирующего средстваспособству­ет сохранению оригинального лакового покрытия.
Другой возможностью закон­сервировать лакировку является применение восковых составов, применяемых при мойке. Однако они обеспечивают хорошую за-щитутолькоприихиспользовании при каждой мойке автомобиля, при условии, что временной про­межуток между двумя мойками не превышает 2-3 недель. Полировка
Полировка необходима только тогда, когда лаковое покрытие из-за недостаточного ухода или же под воздействием пыли, промыш­ленных выбросов, солнца и дож­дей утратило свой изначальный блеск и даже применение консер­вантов не обеспечивает его вос­становления. Не стоит применять для этого полирующие средства с высокой абразивностью или же
полирующиесредствасповышен-ной химической агрессивностью, даже если первая попытка такой полировки была удачной.
Перед каждой полировкой ав­томобиль должен быть чисто вы­мыт и тщательно вытерт насухо. В последующем нужно придержи­ваться указаний производителя поиспользованию полировочного средства.
Не следует обрабатывать сразу большую площадь, чтобы из­бежать преждевременного вы­сыхания полироля. Большинство полировочных средств требуют после их применения нанесения консервирующего средства. Не полируйте при воздействии пря­мых солнечных лучей!
Пластмассовые и матово ла­кированные детали нельзя об­рабатывать полировочными и консервирующими средствами, так как это обычно приводит к об­разованию пятен. Удаление пятен от смолы/гудрона
Смолосодержащие вещества за короткое время въедаются в лакокрасочное покрытие и не поддаются полному удалению. Свежие пятна можно удалить смоченной в промывочном бен­зине тряпкой. При необходи­мости можно применять также заправочный бензин, керосин или скипидарное масло. Очень хорошо действует против таких пятентакже консервантдля лака. При его применении можно отка­заться от последующей мойки. Удаление насекомых
Насекомые содержатагрессив-ные вещества, повреждающие лаковое покрытие. Поэтому соот­ветствующие места нужно немед­ленно промыть теплой мыльной водой или раствором моющего средства, потому что отвердев­шие на поверхности насекомые с трудом поддаются удалению обычнымдождеванием. Имеются также специальные средства для удаления насекомых. Уход за пластмассовыми деталями
Пластмассовые детали, сиде­нья из кожзаменителя, обивку
Техническое обслуживание
потолка салона, черные мато­вые детали очищайте только водой с добавкой шампуня. Обивку потолка не промочите насквозь. Детали из пластмассы можно очищать соответствую­щим чистящим средством для пластмассы. Не пользуйтесь растворителями типа нитро-растворителя, средствами для холодной чистки или бензином.
Очистка стекол
Стекла снаружи и изнутри протрите чистой мягкой тряп­кой. При сильных загрязнениях помогут спирт или нашатырный спирт и теплая вода или же спе­циальное средство для чистки стекол. При очистке ветрового стекла рычаги стеклоочистите­ля отведите вперед.
При очистке ветрового стекла почистите также щетки стеклоо­чистителя.
Внимание! При пользовании сред­ствами, содержащими силикон, щетки, губки, тряпки и полотенца, применявшиеся для чистки лаково­го покрытия, нельзя использовать для чистки стекол. При распылении средств для лакировки, содержащих силикон, стекла необходимо за­крыть плотной бумагой или другим материалом.
Уход за резиновыми уплотнениями
Уплотняющие поверхности и по­верхности резиновых прокладок времяотвремени посыпайте таль­ком или опрыскивайте силиконо­вым составом. Тем самым удастся избежать скрипа при закрытии дверей. Натирание упомянутых поверхностей жидким мылом также уменьшает шумы.
Очистка шин
Не мойте шины струей воды от моечного агрегата. Если распыли­тель моечного агрегата подвести слишком близко к поверхности шины, ее внутренний резиновый слой в течение нескольких секунд необратимо разрушается, особен­но при использовании холодной воды. Из соображений безопас­ности вымытые таким способом шины следует заменить.
Колесные диски из легкогоспла-ва чистите щеткой и обрабатывай­те соответствующим средством, особенно в зимнее время, но не применяйте агрессивных, содер­жащих кислоту, высокощелочных средств, абразивных чистящих средств или моечный агрегат с температурой воды выше +60°С.
Ремни безопасности чистите только слабым мыльным раство­ром, неснимаяих. Неприменяй-те химических очистителей, т. к. они разрушаютткань. Автомати­ческие ремни свертывайте толь­ко после их полного высыхания. Не сушите ремни безопасности при температуре свыше +80'С или на солнце.
Защита днища и консервация полостей
Днище автомобиля, включая колесные ниши, покрыты защит­ным полихлорвиниловым слоем. Особенно подвергающиеся опас­ности области передка в околоко­лесном пространстве защищены пластмассовым покрытием от ударов камней. Кроме того, части кузова, подверженные опасности коррозии, изготовлены изоцинко-ванных листов. Перед наступле­нием холодного времени года и после каждой мойки днища про­верьте состоя ние защитного слоя днища и в случае необходимости устраните его дефекты.
В некоторых областях днища могут скапливаться пыль, глина и песок. Удаляйте собравшуюся грязь, которая в зимнее время может содержать еще и соль.
Мойка и консервация двигателя
Для предотвращения коррозии на деталях передка автомоби­ля (например, на лонжеронах, поперечных балках), а также силового агрегата, моторный отсек, включая все находящие­ся в моторном отсеке детали и агрегаты должны покрываться качественным консервирующим средством. Это в первую очередь должно выполняться после мойки автомобиля.
Внимание! Перед мойкой двигателя под струей холодной воды из моечного агрегата или парогенератором укрой­те генератор, блок предохранителей, бачок с тормозной жидкостью полиэ­тиленовыми пакетами.
Уход за чехлами сидений и их чистка Чехлы из ткани
Чистите чехлы пылесосом или достаточно жесткой щеткой. При сильном загрязнении их можно почистить пеной.
Жирные и масляные пятна уда-ляйтепромывочнымбензиномили пятновыводителем. При этом не смачивайте пятновыводителем непосредственно само место за­грязнения, потому что при этом
наткани обязательно появляются разводы вокруг места, которое смачивалось пятновыводителем. Пятно обрабатывайте по кругу, двигаясь снаружи внутрь. Другие загрязнения удаляются обычно теплой мыльной водой.
Чехлы из кожи
При сильном воздействии сол­нечных лучей и длительной сто­янке чехлы снимайте, чтобы они не выцветали.
Слегка смоченной трикотаж­ной или шерстяной тряпкой очищайте кожаные поверхности, не промачивая кожу или места швов насквозь. В завершение протрите влажную кожу сухой чистой тряпкой.
Сильно загрязненные кожаные поверхности можно обрабаты­вать растворами мягких мою­щих средств без отбеливателей (2 столовых ложки на 1 литр во­ды). Жирные и масляные пятна осторожноудалите промывочным бензином, не протирая их.
Лакированные кожаные сиденья после их очистки обработайте обычным средством для ухода за кожей, которое имеется в про­даже. Такие средства можно при­обрести в специализированном магазине или в автомагазине. Передприменением средствохо-рошо взболтайте и нанесите тон­ким слоем мягкой тряпкой. После высыхания протрите поверхность чистой мягкой тряпкой. Такую об­работку производите один раз в 6 месяцев, если внешнее воздей­ствие является обычным.
2 Запуск двигателя -
использование
вспомогательного
аккумулятора
Внимание! При несоблюдении пред­писанного порядка действий суще­ствует опасность ожога от кислоты, выделяющейся из аккумулятора. Кроме того, существует опасность получения травм и ранений при взры­ве аккумулятора. Возможно также повреждение электрического обо­рудования автомобиля.
Разряженный аккумулятор дол­жен быть надлежащим образом подключен к бортовой сети.
Внимание! Запускдвигателя с толчка или буксировкой не рекомендуется.
1 Проверьте уровень электро­лита в разряженном аккумулято­ре. При необходимости долейте дистиллированной воды.
Техническое обслуживание
2 Поставьте автомобили таким образом, чтобы их металлические части не соприкасались, иначе уже при подсоединении прово­да к положительным полюсам аккумуляторов может возникнуть. напряжение.
3 Затянитестояночныйтормоз обоих автомобилей. Механиче­скую коробку передач установите в нейтральное положение, авто­матическую - в положение «Р» = «Парковка».
4 Отключите все потребители тока бортовой сети на обоих ав­томобилях.
5 Подсоедините провода об­легчения запуска в следующей последовательности:
а) подключите красный провод к (+) аккумулятора автомобиля, двигатель которого необходи­мо запустить;
б) присоедините другой конец красного провода (+) к поло­жительному выводу питающего аккумулятора;
в) подсоедините черный про­вод к (-) вспомогательного аккумулятора, а второй ко­нец - к солидной «массе» (-) запускаемого автомобиля на достаточном удалении от его аккумулятора, топливопрово­дов и тормозных шлангов.
Внимание! Не допускается подсое­динение провода к отрицательному полюсу аккумулятора запускаемого автомобиля.
6 Обеспечьтезащитупроводов от повреждений вращающимися деталями, например, лопастями вентилятора обдува радиатора.
7 Запуститедвигательавтомо-биля с питающим аккумулятором и оставьте его работать нахолостых оборотах несколько минут.
8 Запустите двигатель автомо­биля с разряженным аккумулято­ром. Задействуйте при этом стар­тер не дольше, чем на 15 секунд.
Если двигатель запустился, то оставьте оба двигателя работать как минимум в течение двух минут наоборотаххолостогохода, чтобы добиться устойчивой работы дви­гателя, прежде чем отсоединить провода от вспомогательного аккумулятора.
Внимание! Не включайте до отсоеди­нения вспомогательных проводов потребители бортовой сети.
9 Отсоедините вспомогатель­ные провода, действуя в по­следовательности, обратной подсоединению. Это значит, что в первую очередь следует от-

3.0 Точки установки домкрата из комплекта бортового инструмента, подставочных козел или подъемника

3.0а Установка автомобиля на стационарном подъемнике
соединить провод с изоляцией черного цвета.
3 Поддомкрачивание автомобиля
При выполнении работ под автомобилем последний, если он не стоит на специальном подъемнике, должен опираться на две или четыре стабильных подставки/козлы.
Внимание! Выполнение работ под ненадежно установленном на козлах автомобиле запрещено. Поддержка поднятого автомобиля только дом­кратом или подъемником не обеспе­чивает достаточной безопасности. Опасно для жизни!
1 Устанавливайте автомобиль на козлы только в незагруженном состоянии. Козлыдолжныстоятьна ровной и твердой поверхности.
2 Подоприте колеса упорами во избежание качения колес впе­ред или назад, если колеса при поднятии автомобиля остаются стоятьназемле. Неполагайтесьна ручнойтормоз. Его при некоторых работах необходимо ослаблять.
При поддомкрачивании авто­мобиля захват или шток дом­крата следует устанавливать в точках усиления днища (см. иллюстрации 3.0).
В точках усиления днища уста­навливаются также и лапы ста­ционарного подъемника па-раллелограммного типа (см. иллюстрацию 3.0а).
4 Буксировка_"
Буксировочный крюк обычно входит в комплект бортового ин­струмента. 1 Снимите заглушку отвер-




Связанные статьи:
Руководство по эксплуатации Volvo S40. Часть 88.
руководство по эксплуатации Hyundai Getz. Часть 56.
Руководство по эксплуатации Mazda B серии. Часть 32.
Руководство по эксплуатации Volvo S40. Часть 89.
Руководство по эксплуатации Mazda B серии. Часть 16.

Comments

Бесплатный конструктор сайтовuCoz